Новости

29.04.2013 00:32
Рубрика: В мире

Вину компании еще надо доказать

Даже "форс мажор"не в пользу пассажира
Недавно мощная предупредительная забастовка наземного персонала снова заставила авиакомпанию "Люфтганза" на несколько часов сложить крылья. За последние два года это был уже третий случай, когда рейсы не выполнялись полдня. Как ни странно, пассажиры никакой компенсации не получили. За полный хаос в расписании рейсов авиакомпания ответственности не несла - благодаря заветной юридической формулировке "форс мажор".

Обращаться в немецкие авиакомпании за компенсацией - значит обречь себя на долгое ожидание возмещения убытков. Прижимистые авиаперевозчики не легко и не сразу отказываются от своих кровных. Для выплаты компенсации действует правило: задержка и отмена рейса произошла по вине авиакомпании. А вину эту надо еще доказать. Порой пассажирам приходится вести долгие тяжбы через адвокатские конторы, которые всегда не прочь на этом подзаработать.

Как рассказал "РГ" представитель "Люфтганзы" Борис Огурски, в случае забастовок и плохих погодных условий авиакомпания вообще ничего не выплачивает. Так же как и в случае технических проблем. А что это за неполадки, кто за них несет ответственность - надо будет доказывать с помощью экспертных заключений. То есть поле для интерпретации очень большое, а компенсации ждать придется долго. Как долго - тоже секрет. Да и затребовать компенсацию не так просто, а автоматически она не выдается. Необходимо написать заявление со всеми данными о рейсе по электронной почте в адвокатскую контору, которая структурно не принадлежит "Люфтганзе", а работает по принципу делового партнера. Знакомые рассказывают, что ждать ответа приходится иногда по несколько месяцев, а то и более года.

Права пассажиров всех европейских авиакомпаний одинаковы и регулируются постановлением Европейского парламента, которое вступило в силу 17 февраля 2005 года. При невозможности довезти пассажира до нужного пункта или за полную отмену рейса по собственной вине авиакомпании обязаны либо возвратить стоимость билета, либо обеспечить по возможности более быструю доставку до места назначения иным путем. Кроме того, авиаперевозчик должен выплатить клиенту компенсацию, сумма которой зависит от времени задержки рейса и протяженности маршрута до цели. Это от 250 до 600 евро.

За опоздание самолета все компенсационные возможности также строго регулируются постановлением Европарламента. Пассажиры имеют право получить бесплатную еду, питье, телекоммуникационные услуги, а также претендовать на место в гостинице и доставку до нее. Кроме того, все пассажиры могут подать в авиакомпанию заявление на возмещение причиненного им из-за задержки рейса ущерба. Например, если они опоздали на деловую встречу или даже на собственную свадьбу, а также потеряли день отпуска... В таких случаях авиакомпания решает, по чьей вине это произошло, а также определяет сумму компенсации.

В мире Европа Германия А как у них?