Обычно представители авиакомпаний или члены экипажа кивают на наземные диспетчерские службы, которые объясняют происходящее напряженным воздушным трафиком. Но пассажирам, сидящим часами в самолете, ожидая вылета, все это не очень интересно, намного важнее вовремя добраться до места назначения. Более того, многие возмущаются тем, что время, проведенное на борту, можно было бы провести непосредственно в аэропорту, где условия все же покомфортнее, чем в тесном лайнере.
Многие говорят, что это делается умышленно, чтобы не попадать под действующие в Китае нормы предоставления различных услуг в случае задержек рейса. Например, при задержке свыше часа уже полагается легкая закуска и питьевая вода. Поэтому авиакомпании стараются успеть начать посадку до часа "икс", хотя, возможно, знают заранее, что вылет будет задержан.
Другое дело, если рейс "застревает" надолго. Например, если свыше 4 часов, то компания обязана обеспечить горячим питанием. Бывает, что дают талоны в рестораны или денежные компенсации, максимально 300 юаней (1500 рублей). Но чаще всего выдают по сухой лапше быстрого приготовления. Ну а если рейс отложен более чем на 8 часов, то авиакомпания обязана разместить пассажиров в гостиницы.
В последнее время в Китае все чаще сообщается о буйных пассажирах. Причем дебоши начинаются еще на земле, перед посадкой. У многих не выдерживают нервы из-за непрофессионализма представителей авиакомпаний. Очень часто в случае задержек они не могут назвать примерное время вылета, причины опозданий и прочее. А иногда невозможно даже найти представителя компании. Хотя, по правилам гражданской авиации КНР, пассажиров должны извещать каждые 30 минут о предполагаемом времени вылете. Правда, с оговоркой: если опоздание самолета связано с плохими погодными условиями, то компания не обязана информировать клиентов с подобной периодичностью.