Реальный период окупаемости фильмов составляет один-два года, а основная часть выручки поступает в первые месяцы проката. Сергей Литвиненко, адвокат компании "Налоговик" говорит: "Кинопроизводитель зарабатывает на фильме в течение первых недель или месяцев, а расходы для налогообложения вынужден растягивать на 10 лет. С принятием закона этот срок сократится до двух лет. Это означает, что для целей налогообложения можно будет учесть больше расходов, что позволит кинокомпаниям улучшить свои финансовые показатели".
Одновременно со сроком амортизации предлагается освободить от налога на прибыль расходы на создание анонсов, которые показывают перед киносеансами. Действующая редакция Налогового кодекса позволяет отнести истраченные на создание таких мини-фильмов суммы в расходы, но в размере не более 1% выручки от реализации кинофильма. Отмена этой нормы связана со сложностью администрирования платежа, так как рассчитать налог с анонса требуется раньше, чем станет известна окончательная сумма выручки от проката ленты. Правда, эксперты высказывают мнение, что эта норма дает почву для искусственного завышения расходов на создание анонсов. Такая льгота может стать лазейкой для ухода от налогообложения.