29.04.2013 23:49
    Поделиться

    Спрос на услуги турфирм в майские праздники вырос на 60 процентов

    Майские праздники возвращают себе статус высокого сезона. Дополнительные выходные и затянувшаяся зима сыграли свою роль - спрос на майский отдых увеличился небывало на всех направлениях. А именно на 30 - 60%. Практически все туроператоры рапортуют о том, что объемы продаж, запланированные на майские каникулы, выполнены. Более того, туркомпании расширили перевозку на самых востребованных направлениях: ставили дополнительные чартеры и брали блоки мест на регулярных рейсах под свои программы, чтобы удовлетворить запросы россиян.

    "В этом году нет ни одного провального "майского" направления отдыха, - говорит Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР), - конечно, если говорить о приросте, то показатели различны, но если не принимать во внимание емкость туристического рынка той или иной страны, то даже трудно выделить лидера". Туристы "на ура" раскупили путевки по всем направлениям. Традиционно популярностью пользовались экскурсионные туры и пляжные направления. Вместе с тем заметно повысился спрос на бальнеологические и спа-курорты, оздоровительный отдых.

    По показателям впереди Турция и Египет, дальше - европейские страны, особенно востребованы Греция, Кипр, экскурсионные туры по Франции, Чехии, Италии. Анна Подгорная, гендиректор "Пегас Туристик" отмечает три основные причины увеличения спроса на май в этом году. Первая - это, конечно, дополнительные выходные на майские каникулы, вторая состоит в том, что большинство туроператоров в этом году предлагали акции раннего бронирования. Продажи начались на месяц раньше, чем в предыдущие годы. В результате туристы заранее планировали отдых, учитывая длинные праздники, и старались купить туры дешевле по акциям раннего бронирования. Лариса Смирнова, коммерческий директор компании "Джет-Тревел", замечает, что основные продажи пришлись на первые майские выходные.

    Спецпредложений на май было крайне мало, хотя в последнюю минуту можно купить тур, но о выборе речь уже не идет. Третья причина, по мнению Анны Подгорной, - это затянувшаяся зима.

    По словам гендиректора компании "Солвекс Тревел" Ирины Петровой, на майские праздники особенно востребован Израиль, хорошо раскупались туры на Мальту, в Болгарию и Польшу.

    Анна Подгорная отмечает еще одну немаловажную тенденцию этого сезона. Туристы чаще стали выезжать семьями, причем большими семьями. Молодые родители берут на отдых малолетних детей, приглашают с собой и старшее поколение. Кроме того, по словам эксперта, все больше путешественников выходят за рамки такого вида отдыха, как "пляж" и "все включено". Отчетливо заметно повышение интереса к познавательному, спортивному, семейному здоровому отдыху.

    Если говорить о массовых пляжных направлениях, то, по мнению экспертов турбизнеса, Египет восстанавливает былые позиции лидера. Как отмечают в АТОР, туроператоры по Египту сообщают о практически полном восстановлении спроса на пляжи этой страны. Российские туристы уже практически перестали беспокоиться по поводу безопасности в Египте, и на майские праздники направление можно назвать "хитом" продаж. Эксперты считают, что это вполне закономерно: в мае у Египта практически нет конкурентов в сегменте пляжного отдыха. Безвизовая солнечная страна с теплым морем, доступная по ценам, с недолгим перелетом.

    Турецкие гостиницы также пользовались спросом, и майскими продажами туроператоры довольны. Однако уже третий год турецкие путевки стоят недешево, по сравнению с прошлым маем цены выросли на 5-10%, прежде всего из-за роста цен на проживание. Эксперты считают, что сегодня на турецком направлении достигнут определенный баланс между спросом и предложением, направление достаточно стабильно и рентабельно. Практически все крупные туроператоры по Турции проводили акции раннего бронирования, поэтому туристы имели возможность заранее купить тур по более низким ценам.

    Настоящий бум происходит на греческом направлении, по сравнению с прошлым годом спрос увеличился в два раза. Востребованы практически все греческие курорты, и туроператоры включали в свое расписание дополнительные рейсы, по сравнению с маем 2012 года в этом году прибавка составила 10 бортов в неделю.

    Как рассказал Анатолий Гаркушин, гендиректор компании "Пантеон", благодаря длинным каникулам продажи на Крит выросли почти на 40% по сравнению с прошлогодними показателями. К тому же, по мнению эксперта, на руку Греции этой весной сыграли банковские проблемы соседнего Кипра - часть кипрского турпотока в мае перераспределилась на греческие курорты.

    - В копилку плюсов я бы добавил и взвешенную политику хотельеров, особенно в плане раннего бронирования. Максимальные скидки на наземное обслуживание от отдельных гостиниц, особенно на раннем этапе действия этой акции, могли доходить до 40%, - подчеркнул г-н Гаркушин.

    Объемы продаж туров, запланированные на майские каникулы, выполнены. Туркомпании расширили перевозку на самых востребованных направлениях: ставили дополнительные чартеры и брали блоки мест на регулярных рейсах под свои программы

    Надо сказать, что туроператоры по Кипру также довольны майским спросом. Несмотря на банковские проблемы, туры на Кипр раскупали очень хорошо. Майя Ломидзе считает, что такого рода проблемы на туризм не оказывают влияния, наоборот, туристы надеются на то, что цены на отдых в стране упадут.

    Май - замечательное время для экскурсионных поездок: еще не жарко, и не начался высокий сезон, когда переполнены все музеи, территории достопримечательностей, забиты дороги. Экскурсионные туры традиционно востребованы в мае, но в этом году, учитывая повышенный спрос, туроператоры добавляли новые программы. По словам Ларисы Смирновой, популярностью пользовались европейские столицы - Рим, Париж и особенно Вена. Стоимость экскурсионных туров по Европе по сравнению с прошлым маем выросла в среднем на 200 евро. "Если в прошлом году экскурсионный тур в Европу в среднем обходился 550-600 евро, то в этом году 800-850 евро. Однако это подорожание прошло безболезненно, путевки продавались хорошо", - заверила она.

    Что касается отдыха в России и странах СНГ, прежде всего стоит сказать несколько слов о речных круизах. Как считают туроператоры, в этом году спрос на речные круизы может полностью восстановиться. Еще в марте Андрей Смолин, директор по внутреннему туризму компании "ВодоходЪ", со сдержанным оптимизмом говорил о росте спроса на речные круизы по России. Но майские продажи показали, что этот сегмент рынка сегодня востребован. Круизная навигация, кстати, открылась вчера.

    - В нашей компании до 1 апреля действовали скидки по раннему бронированию. За этот период мы отметили рост количества бронирований на 37,5%. Обычно 1 апреля, когда все скидки заканчиваются, начинается период затишья, который длится одну-две недели. В этом году этого не произошло: туристы продолжают бронировать круизы, - рассказал Андрей Смолин.

    По словам Светланы Гончаровой, замдиректора "Мостурфлота", прирост бронирований на круизы составил от 20 до 110%, в зависимости от теплохода. Причем, по ее наблюдениям, россияне все чаще отдают предпочтение более комфортабельным судам, например, таким, как "Александр Грин", "Михаил Булгаков", "Княжна Виктория", которые сравнимы с 4-звездочными отелями. Экскурсионные туры привлекают россиян не только по Европе. В этом году на пике популярности Киев и западная Украина. Как рассказала Оксана Булах, коммерческий директор компании "Алеан", спрос на экскурсионные туры в Киев, Львов, а также в Одессу вырос на 15-30%. Что касается Украины, то, по данным туроператоров, на 15-20% вырос спрос на крымские курорты, а также на оздоровительные туры на курорт Трускавец. По пляжным направлениям безоговорочно лидирует Абхазия. Начало мая совпадает со стартом летнего сезона, и туристы едут на курорты не менее чем на 10 дней. По оценкам туроператоров, спрос на отдых в Абхазии увеличился в два раза по сравнению с прошлым годом.

    Поделиться