29.04.2013 23:00
    Поделиться

    Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации

    Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 7 февраля 2013 г. N 55н г. Москва "О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации"
    Дата подписания: 07.02.2013Опубликован: 29.04.2013
    Вступает в силу: 11.05.2013

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 апреля 2013 г.

    Регистрационный N28190

    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922) и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597; ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 51, ст. 6150; N 49, ст. 7333, 2012, N 48, ст. 6744; N 50, ст. 6954, 7337; N 52, ст. 7571), Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1277; 2010, N 3, ст. 274), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации.

    2. Руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации до 1 июня 2013 г. организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации на период 2013 - 2015 годов.

    3. Департаменту управления делами в срок до 30 июля 2013 г. сформировать план обучения федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации на период 2013 - 2015 годов.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Министр В. Скворцова

    Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации

    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (далее - Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (далее - государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство).

    2. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Министерства (далее - индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года.

    3. При разработке индивидуального плана учитываются:

    профессиональное образование гражданского служащего;

    опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

    знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;

    оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;

    личные устремления гражданского служащего;

    текущие и перспективные задачи Министерства (структурного подразделения).

    4. В индивидуальном плане указываются:

    цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

    направления дополнительного профессионального образования;

    ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

    5. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка.

    5.1. Профессиональная переподготовка предусматривается:

    а) в индивидуальном плане гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы (далее -гражданская служба) категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";

    б) в индивидуальном плане гражданского служащего в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и т.п.);

    в) в индивидуальном плане гражданского служащего с учетом профиля его образования:

    в случае назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

    в случае включения гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;

    в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки.

    5.2. Повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года.

    5.3. Стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане:

    в случае назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

    в случае включения гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;

    в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки.

    6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

    а) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности либо получение дополнительной квалификации;

    б) для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего; комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;

    в) для стажировки: изучение передового, в том числе зарубежного, опыта; закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.

    7. В качестве форм дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются образование государственных служащих с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

    7.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", относящиеся к высшей и главной группе должностей, осуществляются с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

    гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы;

    гражданских служащих, проходящих профессиональную подготовку и повышение квалификации за пределами территории Российской Федерации, - с отрывом от гражданской службы.

    7.2. Стажировка гражданских служащих на территории Российской Федерации и за ее пределами осуществляется с отрывом от гражданской службы.

    8. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

    а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет:

    для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;

    для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;

    б) продолжительность повышения квалификации составляет:

    в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72 аудиторных часов;

    в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов;

    в) продолжительность стажировки составляет от 2 до 4 месяцев.

    9. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как:

    а) управленческое (вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и др.);

    б) правовое (вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего);

    в) организационно-экономическое (вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и др.);

    г) планово-финансовое (финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.);

    д) информационно-аналитическое (вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и др.);

    е) языковое (языки народов Российской Федерации, иностранные языки).

    10. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:

    внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

    включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;

    присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;

    назначение гражданского служащего на вышестоящую должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

    комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;

    иные показатели.

    11. Индивидуальные планы составляются и подписываются гражданскими служащими в двух экземплярах и согласовываются со своим непосредственным руководителем (рекомендуемый образец прилагается). Первый экземпляр индивидуального плана хранится у гражданского служащего, второй экземпляр индивидуального плана хранится в личном деле гражданского служащего.

    12. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:

    Министр здравоохранения Российской Федерации утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий "руководители" (заместители Министра) и "помощники (советники)";

    заместители Министра утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий "руководители" (руководители и заместители руководителей структурных подразделений Министерства) по соответствующим направлениям деятельности согласно распределению обязанностей;

    руководители структурных подразделений утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к младшей, старшей, ведущей, главной группам должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты".

    13. Руководители структурных подразделений:

    осуществляют поэтапный контроль за ходом выполнения индивидуальных планов гражданских служащих (не реже одного раза в год по каждому гражданскому служащему);

    ежегодно подводят итоги выполнения индивидуальных планов гражданских служащих и направляют в Департамент управления делами информацию по следующим показателям:

    а) количество гражданских служащих, прошедших обучение в системе дополнительного профессионального образования в рамках государственного заказа;

    б) результативность дополнительного профессионального образования;

    в) достижение конечной цели обучения в системе дополнительного профессионального образования гражданским служащим, указанной в его индивидуальном плане.

    14. Гражданские служащие по согласованию со своими непосредственными руководителями ежегодно уточняют и актуализируют индивидуальные планы с учетом структурных изменений и служебных задач путем внесения корректировок.

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться