01.05.2013 06:25
    Поделиться

    Регионы могут подавать заявки на бюджетные деньги для электричек

    У регионов есть месяц на подписание с Минтрансом, Росжелдором и РЖД соглашений на перевозки пригородными электричками и получение в следующем году субсидий из федерального бюджета.

    Общая сумма, которую может выделить правительство, составляет всего 12,5 миллиарда рублей, что в два раза меньше, чем в 2013 году. Но и за эти деньги придется побороться.

    О дополнительных деньгах на финансирования пригорода пока речи не идет. Еще не все регионы подписали договоры на перевозку с пригородными компаниями, хотя электрички еще не остановились ни в одном регионе. Но есть уже сокращение частоты их следования. А некоторые регионы даже получили судебные решения с требованиями возместить перевозчикам выпадающие доходы от пригородных перевозок в 2012 году. Если так дело пойдет и дальше, пригородные электрички в некоторых регионах станут экзотикой, волнуются эксперты.

    Уже прошло пару лет, как нет перекрестного субсидирования пригородных перевозок за счет доходов грузовых. Разделены перевозочный и инфраструктурный виды деятельности, созданы организации-перевозчики, сформирована достаточная нормативно-правовая база. Тем не менее в результате реформы остались не решенными важные вопросы, прежде всего, связанные с финансовым обеспечением пригородных железнодорожных перевозок, отмечал ранее глава Минтранса Максим Соколов.

    С 2011 года ведется господдержка пригородных железнодорожных перевозок в виде установления льготного исключительного тарифа на услуги инфраструктуры, при этом из федерального бюджета ежегодно выделялось по 25 миллиардов рублей на компенсацию РЖД потерь в доходах от действия исключительного тарифа. Как показали итоги работы, этого недостаточно, чтобы обеспечить стабильную работу пригородного пассажирского комплекса.

    По закону, обязанность по установлению тарифов и компенсации перевозчикам их выпадающих доходов в пригородном железнодорожном сообщении возложена на регионы в случае принятия ими решений об их установлении стоимости проезда ниже экономически обоснованного уровня. Однако большая часть территорий, прежде всего дотационных, не предусматривает в региональных бюджетах необходимые ассигнования. Так, в 2013 году дополнительная потребность субсидирования из региональных бюджетов составляет 9,3 миллиарда рублей.

    Президент страны поручил Минтрансу, Росжелджору, РЖД и регионам уже в мае подписать соглашение о взаимодействии в создании условий для организации пригородных перевозок в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов.

     

    Поделиться