Сейчас в Москве работает один перевозчик - "Мосгортранс", парк которого состоит из 7,5 тысячи автобусов, 1600 троллейбусов и 960 вагонов трамваев. Доля частных перевозчиков составляет 30 процентов от подвижного состава "Мосгортранса". И если крупные компании заботятся о модернизации подвижного состава, то более мелкие по-прежнему не стесняются предлагать пассажирам проехаться в ржавых "Газелях". Городские и коммерческие маршруты далеко не всегда совпадают. Частники ездят там, где им выгодно. Для них главное - перевезти как можно больше пассажиров, не заботясь о комфорте.
Идея столичных властей проста: заменить в течение ближайших двух лет микроавтобусы частных перевозчиков на современный наземный транспорт большой вместимости. 22-й маршрут станет экспериментальным. Сейчас по нему курсируют 6 городских автобусов, а с июля будут 9 коммерческих. Обслуживать маршрут будет дочерняя коммерческая компания крупнейшего частного автоперевозчика Московского региона. Вчера "Мосгортранс" подписал с ней соответствующий контракт на пять лет. "А что получает от этого сотрудничества пассажир?" - поинтересовался Сергей Собянин у своего зама. "Прежде всего безопасность и комфортность поездок, - ответил Максим Ликсутов. - Если сейчас в "часы пик" автобусы приходят примерно через каждые 10 минут, то будут - через 7 минут". Деньги частнику, пояснил заммэра, город будет платить не за количество перевезенных пассажиров, а за километраж. И на коммерческих маршрутах будут действовать все городские виды проездных билетов и все имеющиеся льготы.