06.05.2013 23:30
    Поделиться

    В Мюнхене судят террористов из "Национал-социалистического подполья"

    Более 500 полицейских охраняли здание Верховного суда земли Бавария. Там во вторник начался не имеющий себе равных в истории послевоенной Германии процесс. Наблюдатели видят связь между ним и знаменитым Нюрнбергским процессом над нацистскими преступниками, а именно - низменный мотив преступлений, совершенных на почве национальной ненависти.

    Десять убийств, два теракта с использованием бомб, пятнадцать ограблений за одиннадцать лет. Восемь турок, одного грека, простых работящих иммигрантов, и одну немецкую полицейскую жестоко расстреляли подельники Беате Чепе, ее друзья и партнеры по жизни Уве Мундлоз и Уве Бенхардт. Мужчины покончили жизнь самоубийством после того, как Чепе подожгла их квартиру, которую террористы снимали в городе Цвиккау (федеральная земля Тюрингия). Вся Германия недоумевает: как стали возможными эти серийные преступления? Почему спецслужбы вовремя не распознали их националистическую, расистскую подоплеку, не связали факты воедино? Специальная комиссия бундестага по расследованию преступлений неонацистского подполья уже назвала причину этого - отсутствие координации в работе органов безопасности и полиции. Как рассказал "РГ" в прошлом генеральный прокурор при Федеральной судебной палате Харальд Ранге, в ФРГ после войны не было таких серийных преступлений на национал-социалистической почве.

    Открытый взгляд, скрещенные руки, волнами ниспадающие по спине каштановые волосы - такой предстала в зале мюнхенского суда подозреваемая террористка Беате Чепе. Как рассказали репортерам полицейские, перевозившие женщину из кельнской тюрьмы в Мюнхен, она долго заботилась о своей прическе - на нее уходили почти все тюремные деньги, которые положены заключенным СИЗО.

    Большего, чем рассказов о прическе, полагают наблюдатели, от хитрой и коварной, по описанию знавших ее людей, женщины услышать не придется. Адвокаты Вольфганг Хеер, Вольфганг Шталь и Аня Штурм исходят из тактики непризнания вины. Именно они посоветовали своей подопечной молчать на суде.

    Даже не начавшись, суд над Чепе и четырьмя сообщиками "Национал-социалистического подполья" в немецких СМИ считается чуть ли не бесперспективным. Тем не менее, в обвинительном заключении генпрокурор потребовал для оставшейся в живых Чепе наказания за пособничество в совершении преступлений, а значит, пожизненного тюремного заключения, назвав группу Чепе-Мундлоз-Бенхардт "командой убийц".

    Однако, по его словам, если судьи приняли обвинительное заключение генпрокурора в его нынешнем виде, - а документ содержит более 488 страниц - они тем самым недвусмысленно дали понять, что исходят из успешного завершения процесса.

    Сторона обвинения намерена вызвать в суд 606 свидетелей. Двое из них - люди, чудом выжившие после взрывов бомб. Разбирательство ожидается долгим. Председатель суда Манфред Гетцл назначил 80 заседаний до января 2014 года. Эксперты предполагают, что процесс продлится до конца 2015 года. Кстати, все члены неонацитского подполья родились и выросли в бывшей ГДР. Причем отец Беате Чепе был румынским врачом. Но после объединения Германии, не сумев найти свое место в обществе, молодые люди увлеклись идеями нацистов.

    Поделиться