Юрий Богомолов: Для Градского важно, чтобы Гарипова осталась самобытной

Всю первую майскую неделю мы отдыхали. И не только от служебных забот, но и от телевизора. Вернее, от той части его репертуара, что образуют инструментально-пропагандистские шоу типа "Поединок", "Политика", "Постскриптум", "Железные леди" и прочее. Все эти отнятые у нас радости были компенсированы юбилейными концертами и старыми советскими лентами.

***

Нечаянная новость для поклонников телетаблоида "Прямой эфир": шоу покидает его бессменный ведущий Михаил Зеленский, а его место займет Борис Корчевников. Так сразу и не скажешь, хорошая она или не очень.

Конечно, образ, воплощаемый на телеэкране Зеленским, был жестковат: прямолинейный, одномерный служака. Уже в заставке этот рисунок роли отчетливо проступал. Почти строевым шагом двигался он по коридорам декорированного пространства на встречу со своими зрителями. В какой-то момент приостанавливался, расставлял ноги на ширину плеч, коротко бросал взгляд на свои ручные часы и устремлялся дальше. Надо сказать, что в ходе шоу ему лучше удавалась казенная строгость, а вот с человеческой теплотой, с искренним участием в общении с несчастными героями своих программ у этого ведущего были проблемы. Эти краски ему не давались то ли по причине отсутствия актерского дарования, то ли из-за дефицита душевной открытости...

Борис Корчевников будет другим шоуменом. У него есть какое-никакое актерское образование. И кое-какой актерский опыт. И есть у него журналистские навыки. Он достаточно пластичен в политических пристрастиях, судя по его задорному и вроде бы документальному фильму "Я верю". Станет ли другим шоу "Прямой эфир" - вопрос, на который мы получим ответ уже в ближайшем будущем.

В ближайшем прошлом, не далее как в минувшую среду, я попытался дать ответ на вопрос, который волнует интеллигентную публику РФ, отчего на Руси так популярен Стас Михайлов. Первый канал устроил ему двухчасовой юбилейный бенефис под названием "20 лет в пути".

Накануне я услышал квалифицированное мнение на сей счет музыкального продюсера и мужа певицы Валерии: "Появился мужик на сцене. Он поет от первого лица, поет каждой женщине для тебя, за себя, за тебя. Он певец, которому нравятся женщины. Среди молодежи ну нету... Я их называю писунами. По другому никак. Этой молодежи только у писсуаров стоять..."

Мужик Михайлов, стоя на сцене Кремлевского дворца, рвет душу женщинам и мужчинам бальзаковского возраста историей о том, как одиноко в бурном океане его кораблю, как надеется пристать к берегу той, что, возможно, сидит в восьмом ряду, или той, что коротает время в компании с телевизором. Миллионы одиноких или просто недолюбленных женщин мысленно с ним, с красавцем, на огромной сцене, и каждую из них он обнимает и уговаривает:

"Оставь солнце, оставь звезды

Оставь небо и горькую луну

Возьми сердце, возьми душу

Возьми жизнь мою, ведь я тебя люблю"

И дальше, обещает Стас Михайлов, все будет в лучшем виде: "Два корабля возьмут свой курс к рассвету. Заката не бывает у любви".

Вся попсовая тусовка во главе с Киркоровым приветствовала Стаса и подпевала ему.

Мне не показалось, что то было искренним изъявлением чувств признательности товарищу по профессии. Скорее, они пожаловали в гости к юбиляру за ради возможности лишний раз засветиться на столь престижной сцене, как сцена Кремлевского дворца, а затем не лишний раз мелькнуть в эфире Первого канала.

***

Еще зимой после успеха проекта "Голос" могло показаться, что престижу российского шоу-бизнеса нанесен серьезный удар, что его принцам и принцессам будет отныне неловко вылезать на экран со своими неподлинными голосами.

Ничего, они пережили. Наиболее успешных из "Голоса" приласкали, прочих... Увы, их практически нет. В последней программе Малахова мы увидели только их спины - они обнимали Дину Гарипову - лучший голос России. Потом ей подпевали.

Александр Градский, ее, можно сказать, Пигмалион, не пришел в эфир на проводы в Швецию своей Галатеи. Но Малахов подсуетился и дал тот фрагмент пресс-конференции, где Градский сказал о том, что более всего опасается, если Дина победит. И его можно понять. Он сам как музыкант представляет нечто отдельное от шоу-бизнеса. Он увидел и в Дине нечто автономное и самоценное. Он-то знает силу искушения и соблазны гламурного архипелага Сирен. Он понимает, как трудно всему этому противостоять.

Так и мы можем все это понять, наблюдая за тем, как Первый канал подогревает ажиотаж, как девушку готовят к выступлению на конкурсе Евровидения.

Для Малахова главная интрига в том, какое место займет Дина, а для Градского - чтобы она не кончилась как самобытная певица после возможной победы в шведском городе Мальме.

В конце шоу и Малахов, и Юрий Аксюта обратили внимание аудитории на то, что в конкурсе, по оценкам букмейкеров, будут доминировать женские голоса. Может, прав Иосиф Пригожин насчет дефицита мужского начала в эстрадных шоу? И может быть, это проблема не только России, но и всей Европы.

Тогда странно, что Юрий Аксюта не догадался послать в Швецию настоящего русского мужика - Стаса Михайлова. Он бы там спел "Оставь солнце, оставь небо...", и вся Европа была бы у его ног.

***

Из многочисленных юбилеев минувшей недели мне более всего по душе пришелся тот, что отметил кинорежиссер Виталий Мельников. Ему исполнилось 85. Был представлен симпатичный документальный фильм о нем. И по случаю торжественного дня "Культура" показала один из лучших его фильмов - "Старший сын".

И почему это кино, как и другие его фильмы, до сих пор смотрятся? Ведь там ничего нет, кроме правды быта и правды человеческих отношений... Оказывается, этого в иных случаях вполне достаточно. Особенно сегодня.