Новости

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 22 октября 2012 г. N 558 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель"

Дата подписания 22 октября 2012 г.
Опубликован 8 мая 2013 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 апреля 2013 г.

Регистрационный N 28130

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903) и от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28,ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 33 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по исполнению государственной функции по ведению учета мелиорированных земель" (зарегистрирован Минюстом России 25.03.2009 регистрационный N 13592).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Н. Федоров

Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, его должностными лицами, взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель, являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения Министерства и его структурных подразделений: г. Москва, Орликов пер., д. 1/11.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: Орликов пер., д. 1/11, г. Москва, 107139, Департамент мелиорации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Место нахождения отдела Министерства, ответственного за прием входящей корреспонденции (экспедиция): г. Москва, Орликов пер., д. 1/11, первый этаж. График работы Министерства:

понедельник - четверг 09:00 - 18:00 (перерыв 12:00 - 12:45)

пятница 09:00 - 16:45 (перерыв 12:00 - 12:45)

суббота - воскресенье выходной день

4. Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства можно получить по справочному телефону (телефонам), на официальном сайте Министерства в сети Интернет, по электронной почте, на стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Справочный телефон Министерства: (495) 607-80-00.

Телефон-автоинформатор отсутствует.

Справочный телефон Департамента мелиорации: (495) 608-12-41.

Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.mcx.ru.

Адрес электронной почты Министерства: info@mcx.ru.

Адрес электронной почты для направления обращений в Министерство по вопросам, связанным с оказанием услуги: info@mel.mcx.ru.

Официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.

5. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется в рабочие дни и часы уполномоченными государственными гражданскими служащими Департамента мелиорации Министерства (далее - Департамент мелиорации).

6. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, номерах справочных телефонов Министерства и его структурных подразделений размещается:

на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: www.mcx.ru;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.

на информационном стенде, находящемся в здании Министерства, по адресу:

г. Москва, Орликов пер., д. 1/11.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Государственная услуга по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

8. Полномочия по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель, осуществляются Министерством.

9. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с федеральными государственными бюджетными учреждениями по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, подведомственными Министерству, имеющими необходимые сведения.

10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373).

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) предоставление сведений о наличии (отсутствии) мелиорированных земель;

2) предоставление сведений о состоянии мелиорированных земель по уровню залегания грунтовых вод и засолению почв, о техническом состоянии мелиоративных систем и площади, нуждающихся в проведении работ по повышению технического уровня систем.

Примерный перечень предоставляемых сведений приведен в приложениях N 3 и N 4 Административного регламента.

Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

12. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве поступившего заявления о предоставлении государственной услуги, за исключением случая, указанного в пункте 13 Административного регламента.

13. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения заявления, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок предоставления государственной услуги продлевается, но не более чем на 30 календарных дней. При этом заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения его заявления.

14. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

15. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве поступившего заявления о предоставлении указанных документов, за исключением случая, указанного в пункте 16 Административного регламента.

16. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения заявления, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок предоставления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, продлевается, но не более чем на 30 дней. При этом заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения его заявления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52 (ч. 1), ст. 5276; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15, ст. 17; N 10, ст. 763; N 30 (ч. II), ст. 3122, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17 (ч. 1), ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880; ст. 2881; N 31 (ч. 1), ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, ст. 5282; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1(ч. 1), ст. 23, ст. 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2253; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52 (ч. 1), ст. 6416, ст. 6419, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, ст. 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30 (ч. 1), ст. 4562, ст. 4563, ст. 4567, ст. 4590, ст. 4594, ст. 4605; N 48, ст. 6732; N 49 (ч. 1), ст. 7027, ст. 7043; N 50, ст. 7343, ст. 7359, ст. 7365, ст. 7366; N 51, ст. 7446, ст. 7448; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322);

Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 142; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 20, ст. 2251; N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7015);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988);

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);

постановление Правительства Российской Федерации 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);

приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 октября

2011 г. N 351 "О Регламенте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 13.12.2011, регистрационный N 22577).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

18. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет лично, по почте или с использованием сетей связи общего пользования, в том числе посредством отправки через официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через официальный сайт Министерства, посредством отправки электронной почтой по адресу Министерства или Департамента мелиорации, заявление, составленное в свободной форме, в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа.

19. В заявлении указываются:

1) сведения о заявителе, в том числе:

наименование - для юридического лица,

фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица;

2) адрес (почтовый и (или) электронный) заявителя;

3) один из способов предоставления сведений:

предоставление сведений в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю посредством почтового отправления;

предоставление сведений в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;

4) подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного в установленном порядке лица.

20. При отсутствии в заявлении указания на способ получения заявителем информации ответ ему направляется по почте.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

21. Для предоставления государственной услуги предоставление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не требуется.

22. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют, за исключением случая, указанного в пункте 37 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

25. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является подписание заявления о предоставлении сведений о результатах предоставления государственной услуги неуполномоченным лицом.

26. Извещение об отказе (с указанием оснований) в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение пяти дней с момента принятия соответствующего решения.

27. В случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в заявлении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

28. В предоставлении государственной услуги участвуют федеральные государственные бюджетные учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, действующие в субъектах Российской Федерации.

По запросу Департамента мелиорации указанные учреждения предоставляют информацию о наличии мелиорированных земель в субъекте Российской Федерации, а также сведения о состоянии мелиорированных земель по уровню залегания грунтовых вод и засолению почв, о техническом состоянии мелиоративных систем и площади, нуждающихся в проведении работ по повышению технического уровня систем, в субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, на основании которых предоставляется государственная услуга. Примерный перечень предоставляемых сведений приведен в приложениях N 3 и N 4 Административного регламента.

Предоставление федеральными государственными бюджетными учреждениями по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, действующими в субъектах Российской Федерации, информации в Департамент мелиорации о наличии мелиорированных земель в субъекте Российской Федерации, а также сведения о состоянии мелиорированных земель по уровню залегания грунтовых вод и засолению почв, о техническом состоянии мелиоративных систем и площади, нуждающихся в проведении работ по повышению технического уровня систем, в субъекте Российской Федерации осуществляется на безвозмездной основе.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

29. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

30. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

31. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

32. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

33. Запрос заявителя (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется Департаментом управления делами или соответствующим отраслевым департаментом Министерства в течение трех дней с момента его поступления в Министерство.

34. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничному или выходному дню, его регистрация производится на следующий рабочий день, после выходного или праздничного дня.

35. При поступлении обращения за получением услуг, подписанного квалифицированной подписью, исполнитель услуг обязан провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).

36. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться исполнителем услуги самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

37. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

38. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.

39. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга (не более 10 минут пешком).

40. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

41. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

42. Вход в помещение Министерства должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.

43. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании Министерства, местонахождении и юридическом адресе, режиме работы; номере телефона для справок, адресе официального сайта Министерства.

44. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационной табличкой.

45. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

46. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

47. На информационных стендах и официальных сайтах Министерства размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;

порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

списки контактных телефонов подразделений Министерства, осуществляющих административные процедуры.

48. Для ожидания приема заявителей, заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

49. Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам. При организации рабочего места предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

50. Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

51. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

52. Качество предоставления государственной услуги определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период.

53. Доступность государственной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных заявлений о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронного документа, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.

54. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется:

как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;

как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.

55. Жалобы граждан по вопросам предоставления государственной услуги определяются как количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Министерство, к общему количеству осуществленных действий за отчетный год.

56. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению государственной услуги определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Министерства к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.

57. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.

58. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуги в электронной форме

59. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Министерства, в сети Интернет или на личном приеме.

60. В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.

61. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.

62. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

63. При информировании заявителей по телефону должностные лица Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:

о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется государственная услуга;

о входящем номере зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги;

о ходе предоставления государственной услуги.

64. Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

65. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

66. Документы, содержащие просьбу о выдаче письменных справок по вопросам предоставления государственной услуги, направляются в экспедицию Министерства, по факсу (с последующим направлением оригинала в адрес Министерства) или направляются почтой по адресу, указанному в пункте 3 Административного регламента. В случае дефектов поступившей по факсу корреспонденции (информация не читаема) Министерство уведомляет об этом отправителя.

67. В целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Министерства и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обеспечивается возможность:

представления документов в электронном виде;

получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;

получения электронного сообщения Министерства, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению;

получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде, если это не запрещено законодательством Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

68. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;

2) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и принятие решения о предоставлении сведений заявителю или отказе в предоставлении государственной услуги;

3) подготовка и предоставление сведений в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги;

69. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги

70. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги.

71. Прием заявления осуществляется в соответствии с пунктом 18 Административного регламента, регистрация заявления осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства в течение трех дней с даты его поступления.

72. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Министерстве.

Принятие заявления о предоставлении государственной услуги фиксируется внесением соответствующей записи в автоматизированной системе делопроизводства и электронного документооборота. При регистрации заявления о предоставлении государственной услуги ему присваивается входящий номер.

Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и принятие решения о предоставлении сведений заявителю или отказе в предоставлении государственной услуги

73. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Департамента мелиорации зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги.

74. При рассмотрении зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги специалист Департамента мелиорации проверяет наличие (отсутствие) основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 25 Административного регламента.

75. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о предоставлении сведений заявителю или отказе в предоставлении государственной услуги.

Подготовка и предоставление сведений в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги

76. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения ответственным исполнителем о предоставлении сведений заявителю.

77. Для предоставления сведений заявителю Департамент мелиорации в течение трех рабочих дней направляет запрос в соответствующее федеральное государственное бюджетное учреждение по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, действующее в субъекте Российской Федерации, о предоставлении информации, в том числе о наличии (отсутствии) мелиорированных земель, о состоянии мелиорированных земель по уровню залегания грунтовых вод и засолению почв, о техническом состоянии мелиоративных систем и площади, нуждающихся в проведении работ по повышению технического уровня систем.

78. На основании запроса федеральные государственные бюджетные учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению предоставляют в Департамент мелиорации информацию, полученную на основании проводимого обследования мелиорированных земель.

79. Срок подготовки сведений заявителю на бумажном или электронном носителе не должен превышать двадцати дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

80. Согласованное и завизированное письмо заявителю, содержащее сведения в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги, оформляется на бланке Департамента мелиорации.

81. Письмо заявителю, содержащее сведения в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента мелиорации.

82. При принятии решения об отказе предоставлении государственной услуги в случае, установленном пунктом 25 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение пяти дней готовит уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.

83. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется на бланке Департамента мелиорации и подписывается директором или заместителем директора указанного Департамента.

84. Письмо заявителю, содержащее сведения в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги, и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подлежат регистрации в системе делопроизводства Департамента мелиорации.

85. Регистрация письма заявителю, содержащего сведения в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги, и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного дня со дня подписания.

86. Письмо заявителю, содержащее сведения в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги, и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги выдается под роспись заявителю или направляется по почте не позднее трех дней со дня их регистрации.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

87. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения заместителями Министра, директором Департамента мелиорации и его заместителями проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

88. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, книги учета соответствующих документов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

89. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц Министерства.

90. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.

В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства, иные работники подведомственных Министерству организаций.

Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

91. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

а) при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений установленных требований - с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

б) при обращении граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, связанными с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

92. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

93. По результатам проведенных поверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

94. Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании полученной в Министерстве информации.

95. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о ходе рассмотрения заявления, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную услугу, а также их должностных лиц

96. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

97. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

98. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

99. Жалоба подается в центральный аппарат Министерства в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть также направлена по почте.

100. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

101. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

1) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mcx.ru;

2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.

102. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 104 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

103. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

104. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

105. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется центральным аппаратом Министерства, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

106. Жалобы рассматриваются уполномоченным должностным лицом Министерства. Жалобы на решения, принятые заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, рассматриваются непосредственно Министром сельского хозяйства Российской Федерации.

107. В случае если принятие решения по жалобе, поданной заявителем, не входит в компетенцию Министерства, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

108. Должностные лица Министерства, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 107 Административного регламента:

в) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), или признаков состава преступления незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.

109. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней.

110. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Министерства принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

111. При удовлетворении жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Министерства принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

112. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

113. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

114. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.

115. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

116. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

117. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

(gif, GIF, 17 Кб)
(gif, GIF, 231 Кб)
(gif, GIF, 99 Кб)
(gif, GIF, 50 Кб)