По Волгограду прокатились ретроавтомобили

В Волгограде в рамках празднования Дня Победы состоялся парад ретроавтомобилей, организованный клубом "Моторы Сталинграда". Около полусотни отреставрированных машин выпуска 1940 - 1970-х годов колесили по улицам Волгограда, устраивая настоящие "выставки" на Центральной набережной и других площадках города.

- Увлечение ретроавтомобилями в последние годы набирает все большую популярность, - говорит один из устроителей акции, представитель клуба "Моторы Сталинграда" Павел Трошкин. - Хобби дорогостоящее, но в нашем клубе состоят и студенты, и предприниматели, всего больше 40 постоянных членов.

В параде приняли участие "Волги" и "Победы", "Москвич" и "ЗАЗ" и даже микроавтобус "Баркас". Самая популярная у коллекционеров машина - ГАЗ-21. Волгоградский бизнесмен Андрей Головин как раз владелец такой "Волги".

- Нам на свадьбу с женой шесть лет назад родственница подарила 100 долларов, - рассказывает Андрей Головин. - На эти деньги мы купили ГАЗ-21 1960 года выпуска, в совершенно "убитом" состоянии, долго восстанавливали. Найти подходящие узлы и агрегаты помогли члены клуба. Сейчас рыночная стоимость этой машины - около 500 тысяч рублей, но она не продается, это часть души.

- Когда едем по дороге, водители других автомобилей часто показывают нам: "Во!" - Марина Головина красноречиво поднимает вверх большой палец. - А вообще так получилось, что увлечение мужа стало увлечением для всей семьи.

Особенно белоснежную "Волгу" любит четырехлетний Вовка, просит папу покатать на "беленькой". Для Головиных это "машина выходного дня", на ней ездят встречаться с друзьями, на природу. В будни Василий предпочитает передвигаться на "обычной" "Ауди".

Но машиной-"звездой" парада стал правительственный "ЗИМ". Этот автомобиль принадлежал министру транспорта СССР Байдакову. В 1976 году он ехал на нем на море, но в пути "ЗИМ" сломался. Хозяин оставил ее в Краснодаре. Долгое время она простояла в гараже, пока после смерти следующего владельца наследники не решили ее продать. А купил волгоградец Павел Аржанов.

- Мы эту машину восстанавливали три с половиной года! Сейчас она стоит около трех миллионов, но в реставрацию я вложил еще больше, - признается владелец. - Шестицилиндровый двигатель, максимальная скорость - 120 километров в час, немного по нынешним временам, но ее прелесть не в этом. Машина полностью аутентична, все детали либо оригинальные, либо точные копии оригинальных. Даже отделка салона полностью соответствует "исторической", обивка кресел - чистая шерсть, нашел "ту самую" ткань на одном из складов в Москве.

Завершился парад ретроавтомобилей на Центральном стадионе Волгограда. Машины сделали круг почета, поприветствовав участников и зрителей реконструкции исторического футбольного матча 1943 года между сталинградским "Динамо" и московским "Спартаком" на руинах Сталинграда.