11.05.2013 17:13
    Поделиться

    Распространителей рекламы БАДов привлекут к ответственности

    В России собираются ужесточить рекламу биологически-активных добавок (БАДов) и увеличить штрафы для нарушителей. Повышенные санкции будут предусмотрены не только для тех, кто дает, но и для тех, кто распространяет рекламу. Сразу два законопроекта о БАДах в начале следующей недели планирует рассмотреть Госдума.

    Первый документ в нижнюю палату парламента в марте внесло правительство.

    Поправки в закон "О рекламе" и в КоАП, разработанные Федеральной антимонопольной службой (ФАС), обязывают указывать в рекламе, что БАД не является лекарством. Сейчас такое предупреждение есть только на упаковке добавок. При этом в радиопрограммах продолжительность предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании - не менее чем пять секунд. Более того - ему должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра. А в рекламе, распространяемой другими способами, не менее чем десять процентов рекламной площади.

    Нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, а также биологически активных добавок разработчики документа предлагают выделять в качестве самостоятельного состава правонарушения. Что касается наказания, то для граждан штрафы будут составлять от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Санкции будут применяться не только к рекламодателям, но и к тем, кто распространяет рекламу БАДов. Сейчас ответственность несут только рекламодатели. Вместе с тем, как отмечается в пояснительной записке, опыт показывает, что во многих случаях привлечь к ответственности рекламодателя не представляется возможным. Дело в том, что фирмы, указанные в договорах и платежных документах в качестве рекламодателей, на поверку часто оказываются "однодневками". И когда дело доходит до штрафов, платить их бывает некому. Разработчики надеются, что если ответственность будут нести и те, кто распространяет рекламу БАДов, нарушений будет гораздо меньше.

    Во втором законопроекте, внесенном депутатом Антоном Беляковым, предлагается еще целый ряд ограничений на рекламу БАДов. К примеру, запрет на использование названий болезней, указаний на их симптомы, слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей: "клиника", "пациент", "медицина", "врач", "средство", "препарат", "рецепт". 

    Поделиться