Это будут посредники между бизнес-сообществом и губернатором, объясняет вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" Азат Газизов.
Пока региональные бизнес-омбудсмены работали на общественных началах. По оценке Газизова, они есть не менее чем в двадцати регионах страны. А в ближайшие полгода уполномоченные будут уже в каждом регионе. И появился документ, регламентирующий их деятельность.
Защитник коммерсантов, по закону, является чиновником, но пугаться этого не надо. Это, наоборот, дает ему возможность докладывать губернатору о творящихся безобразиях и способствовать принятию необходимых мер. Чем же будут заниматься бизнес-омбудсмены? По закону, они обязаны контролировать соблюдение прав и интересов предпринимателей органами исполнительной власти, тесно взаимодействовать с предпринимательским сообществом, участвовать в формировании госполитики в сфере развития бизнеса. Федеральный бизнес-омбудсмен подчиняется президенту РФ и обязан ежегодно докладывать ему о результатах своей работы.
На практике это должно выглядеть так. Уполномоченному поступает жалоба от обиженного коммерсанта. Рассмотрев обращение, бизнес-омбудсмен может самостоятельно дать рекомендации, а может дать жалобе ход. Например, обратиться в суд с иском о защите попранных прав. Кроме того, федеральный уполномоченный имеет право направлять президенту РФ, в правительство РФ и другие инстанции законодательные инициативы, связанные с защитой предпринимателей.