Новости

13.05.2013 00:27
Рубрика: Происшествия

Остановить поезд

Утром 9 Мая Белую Калитву сотрясло от взрыва
Текст: Вадим Давыденко ("Российская газета", Ростов-на-Дону)
Следствие продоложает разбираться, что стало причиной трагедии на железнодорожной станции в Белой Калитве: неполадки техники или пресловутый "человеческий фактор" - банальное превышение машинистом допустимой скорости.

Спустя двое суток после взрыва в Белой Калитве был снят режим чрезвычайной ситуации. Возбуждено уголовное дело по первой части статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей и крупного ущерба). Виновному предусмотрено наказание вплоть до двух лет лишения свободы.

- Грузовой поезд заехал на станцию со скоростью, превышающей установленную на данном участке пути, - считают в Южном следственном управлении на транспорте.

Исходя из того, как после взрыва разбросало фрагменты тепловоза, можно сделать вывод, что тяжелая машина не вписалась в поворот на стрелке. Предположительно, скорость была превышена вдвое: 90 километров в час вместо положенных 40.

Впрочем, пока в пользу этой версии говорят лишь технические расчеты экспертов. Фиксирующие скорость поезда приборы сгорели в кабине локомотива, а главный свидетель, способный пролить свет на произошедшее - машинист Сергей Дойчев, - в настоящее время находится в ростовской больнице скорой медицинской помощи N2, и его состояние медики квалифицируют как тяжелое.

Следователям предстоит проверить скорость прохождения составом предыдущих отрезков пути. После реорганизации железнодорожной инфраструктуры (часть функций Морозовского депо недавно была передана в ведение депо Волгограда) интенсивность движения на участке возросла, и, возможно, машинист решил ликвидировать возникшее отставание, из-за чего и не сбросил скорость на въезде на станцию. Так ли это было на самом деле, в железнодорожном ведомстве предпочитают не комментировать до окончания расследования.

Напомним, что ЧП произошло в Белой Калитве рано утром 9 мая: городок сотрясло от взрыва, который расшвырял по железнодорожным путям большую часть из 61 вагона в составе. Вспыхнувший пожар спасатели тушили несколько часов. А потом еще сутки в режиме полной готовности к любым последствиям откачивали взрывоопасное содержимое - масло, пропан - из перевернувшихся, но, к счастью, невзорвавшихся цистерн. Очевидно, если бы сдетонировали и они, масштабы трагедии были бы на порядок драматичнее. С особенной тревогой откачки пропана из цистерн ждали эвакуированные жители домов на улицах Вокзальной и Краснопартизанской. На стене дома N 376 по Вокзальной до сих пор видны следы мощного удара, оставшиеся после того, как в нее врезался отброшенный взрывом фрагмент железнодорожного вагона. Во всех остальных домах повылетали оконные стекла.

В настоящее время в ЦРБ Белой Калитвы и в ростовской больнице скорой помощи N2 находятся семнадцать пострадавших во время аварии. В тяжелом состоянии лишь один - машинист локомотива. Всего же в эти дни за помощью к медикам обратились 52 человека, в основном в отделения травматологии и кардиологии.

Как и планировали спасатели, все работы по ликвидации последствий удалось завершить за двое суток. В субботу, 11 мая, прибывший на место ЧП вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань констатировал окончание работ и отмену режима чрезвычайной ситуации. Спасатели экстренно расчистили железнодорожные пути, демонтировали искореженные взрывом вагоны, восстановили стену дома N 376. Практически во всех домах в окна вставлены стекла.

В период с 13 по 17 мая областная комиссия установит масштабы понесенного от взрыва ущерба и определит порядок выплаты компенсации пострадавшим...

Происшествия ЧП Пожары Филиалы РГ Юг России ЮФО Ростовская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники