13.05.2013 23:48
    Поделиться

    К предпринимательству в России наиболее лояльно относится молодежь

    Наиболее лояльно к предпринимательству в России относится молодежь, а среди представителей старшего поколения сохраняются неоднозначные оценки, что скорее всего объясняется старой идеологической закалкой времен СССР. К таким выводам пришли авторы общероссийского социологического исследования, проведенного Институтом социологии РАН по заказу Ассоциации российских банков совместно с Банком России, Национальным бюро кредитных историй и МСП Банком.

    Что касается "профессионального" отношения, наиболее негативные оценки бизнеса дают служащие со среднеспециальным образованием и рабочие, это объясняется в отчете их "классовой позицией" и сложностями становления процесса социального партнерства в России.

    Молодое поколение выросло в условиях становления рыночных отношений, поэтому они считают их естественными и единственно возможными для функционирования цивилизованного мира. Что касается инженерно-технических работников, многие из них работают в частных компаниях и на себе ощущают преимущества занятости в бизнесе. Работники сферы торговли и услуг положительно относятся к бизнесу, поскольку также многие из них сами являются его представителями.

    Представления россиян о факторах, способствующих успешному бизнесу, носят, как правило, житейский характер. Так, первая важная составляющая - работоспособность, трудолюбие (68,9%). Не менее важны удача и везение (52,1%), хорошее образование и знания (49,7%). Также бизнесмен должен быть готовым к риску, находчивым.

    "В российское общество пришло осознание того, что труд бизнесмена нелегкий, требующий инициативности, большой работоспособности, высоких компетенций", - отмечается в исследовании.

    По мнению директора корпоративных программ Стокгольмской школы экономики в России Светланы Ракутиной, заметные изменения в отношении к бизнесу произошли в последние годы. "Еще лет 15 назад на людей, добившихся успехов в собственном бизнесе, смотрели со смесью зависти и недоверчивого удивления, срабатывал стереотип эры "цеховиков". С тех пор предпринимательство стало доступней, ближе к народу. Появились IT-технологии, благодаря которым можно начать свой собственный бизнес с минимальными первоначальными инвестициями", - отметила эксперт.

    Поделиться