13.05.2013 23:41
    Поделиться

    IPOboard привлекла за последний год более 140 компаний

    IPOboard рассказала о результатах работы за год
    В апреле год своего существования отметила IPOboard - первая в России электронная информационно-торговая площадка для привлечения инвестиций непубличными компаниями инновационного сектора экономики. Как рассказал член совета директоров IPOboard Артур Исаев, сегодня в базе площадки уже 142 компании-резидента и 223 инвестора, 19 консультантов аккредитованы в качестве так называемых "бордпроводников". Две компании вышли на IPO на Рынке инноваций и инвестиций (РИИ) Московской Биржи, еще семь готовятся стать публичными.

    За прошедший год 11 компаний IPOboard стали резидентами "Сколково", еще 7 были проинвестированы Фондом посевных инвестиций РВК. Институт развития планирует и дальше тесно сотрудничать с площадкой. На "круглом столе" по подведению итогов первого года работы IPOboard генеральный директор РВК Игорь Агамирзян объявил о том, что на инвестиционном комитете Инфрафонда РВК было принято решение о вхождении фонда в капитал IPOboard. Сегодня проходит процедура закрытия сделки. "IPOboard для нас является важным проектом, который необходим как элемент инвестиционной инфраструктуры технологического предпринимательства. Приобретение доли IPOboard Инфрафондом РВК логичный шаг, так как основная задача фонда как раз и заключается в развитии рынка специализированных сервисов и услуг, необходимых технологическим компаниям для эффективного ведения основной деятельности и ускоренного развития", - отметил Агамирзян. По его мнению, достигнутые результаты работы IPOboard за год показывают, что площадка интересна молодым компаниям и инвесторам, обладает большинством необходимых инструментов, а значит, имеет значительный потенциал на будущее.

    Как же работает IPOboard? Система была создана в прошлом году при поддержке РИИ Московской Биржи и работает в тесном сотрудничестве с институтами развития, а также венчурными компаниями. Компаниям система предлагает различные возможности по представлению потенциальным инвесторам, а также взаимодействия с ними, организацию и сопровождение сделок, в том числе по выходу на публичный рынок, участие в мероприятиях IPOboard и партнеров проекта. Инвесторы, зарегистрированные на IPOboard, получают прямой доступ к полной информации о перспективных инновационных проектах, прошедших предварительную экспертизу.

    Как рассказал Артур Исаев, площадка предназначена для привлечения капитала "перспективными компаниями инновационных секторов". Задача площадки - повышение доступности капитала для малых и средних компаний, а также создание для инвесторов возможности вложения средств в перспективные проекты, формирование прозрачных и понятных механизмов инвестирования. "Мы хотели создать некий мостик между публичным и непубличным рынком, помочь инновационным компаниям подготовиться к выходу на IPO, хотя компания, которая находится на IPOboard, вовсе необязательно станет публичной", - сказал Исаев. По его словам, как правило, участники площадки - это молодые компании, у которых немного опыта, и они нуждаются в дополнительной экспертизе. Что касается отраслевой специализации компаний - резидентов площадки, это практически все сферы "новой экономики" - интернет-технологии, энергоэффективность, биотехнологии, нанотехнологии и др.

    - Не так просто держать фокус на большом количестве проектов, - отметил председатель Московской Биржи Александр Афанасьев. - Но глобальная задача - изменение всей структуры российской экономики. Не секрет, что стоимость российских и нероссийских компаний сегодня существенно различается не в нашу пользу. Экономика недостаточно диверсифицирована, компаний, которые основаны на новых технологиях, не так много. У нас большой потенциал, но мы здорово отстаем в умении как это продвигать на рынок, нам недостает рыночных механизмов и понимания венчурных механизмов. IPOboard - это первый шаг в этом направлении, созданный не биржей, а участниками рынка для компаний, которые пока не публичны, но хотят разработать соответствующие механизмы и выйти на РИИ.

    Как заметил инвестиционный директор Фонда "Сколково" Эдуард Каналош, люди не рождаются сразу дипломированными кардиохирургами, так и компании не появляются сразу со всеми навыками и умениями. IPOboard, по его мнению, как раз помогает таким "новорожденным" стать серьезными игроками на рынке и привлечь финансирование в дальнейшем за счет выхода на IPO. При этом эксперт высказал крайне негативное отношение к краудфандингу, если речь идет об инвестировании средств в технологические проекты. По словам Каналоша, это инвесторы, которые понятия не имеют об инвестициях и о специфике технологических проектов, в которые они вкладывают деньги.

    В планах IPOboard - совершенствование механизма заключения и исполнения сделок в системе и развитие сервисов, связанных с процессом привлечения финансирования. Совместно с институтами развития инноваций планируется реализация проекта по созданию независимой аналитической экспертизы в инновационных отраслях и распространению аналитической информации - обзоров конкретных отраслей и компаний.

    Поделиться