13.05.2013 23:50
    Поделиться

    Отказ пассажира от досмотра на вокзале приравняют к опозданию на рейс

    Если пассажир отказался от досмотра на входе в вокзал, у него могут аннулировать билет на посадку. Такие жесткие условия (и не только эти) прописаны в законопроекте, опубликованном вчера на сайте правительства и внесенном в Госдуму.

    После его принятия, чего очень ждут в минтрансе, подразделения транспортной безопасности получат право на приобретение, использование и применение служебного оружия и специальных средств.

    Но в руки его дадут только тем, кто пройдет специальную подготовку, аттестацию, а перед этим и проверку. Кто же пройдет все "экзамены", будет работать в зоне транспортной безопасности, в которой по законопроекту вводится особый режим прохода физических лиц и проноса грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных. Подразделения транспортной безопасности будут охранять и эстакады, и водные шлюзы.

    А вот досматривать с пристрастием намерены не всех. Если вы прошли через рамку металлоискателя и ваш багаж на ленте рентгенустановки не вызвал опасений, то вас пропустят в здание вокзала без проблем. Решение о том, подпадает ли пассажир под подозрение или нет, будут принимать на входе железнодорожных, водных вокзалов, автобусных станциях, аэропортов как раз спецподразделения транспортной безопасности. До сих пор такого понятия в российском законодательстве не было. При этом, как подчеркивают в минтрансе, речь не идет о дублировании функций полиции. В частности, функции обыска и задержания останутся за правоохранительными органами. Основная задача подразделений транспортной безопасности - защита от так называемых актов незаконного вмешательства, то есть от любого стороннего воздействия на деятельность транспортной инфраструктуры, включая теракты. Дело в том, что по действующей сейчас Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте направляются существенные федеральные средства на оснащение транспортных объектов современными техническими средствами, в том числе досмотровым оборудованием. На техническое оснащение досмотровых зон на 32 вокзалах было направлено один миллиард 150 миллионов рублей из средств федерального бюджета.

    Однако очень часто возникает вопрос, кто и как должен работать на этом оборудовании, каковы правовые основания для досмотра пассажиров. Законопроект расставляет все точки над "и", отметили в ведомстве. Основной проблемой при реализации процедуры досмотра является отсутствие законодательной базы. Поэтому, например, Дирекции железнодорожных вокзалов пришлось самим разработать временные инструкции по работе досмотровых зон и согласовать с руководителями подразделений МВД на вокзалах, на которых установлено оборудование. Пока же только полиция имеет право потребовать пассажира пройти на детальный досмотр.

    Тем временем

    Сотрудники Госавтодорнадзора за минувшую неделю провели 2091 инспекторскую проверку.

    В результате проверок выявлено 3592 нарушения, выдано 916 предписаний. За нарушение транспортного законодательства привлечено к административной ответственности 2733 должностных и юридических лица на сумму 11,7 миллиона рублей.

    Поделиться