- По предварительным заявкам министерства финансов Киргизстана по данному проекту, объем участия в нем Антикризисного фонда ЕврАзЭС (АКФ) может составить 50 миллионов долларов, - сообщают в пресс-центре ЕАБР. Евразийский банк развития также рассматривает возможность участия в реализации проектов в сфере энергетики, а также развитии малого и среднего бизнеса. Последние, как и реконструкцию стратегической трассы, реализует АБР (Азиатский банк развития).
Возможность участия в софинансировании оговаривается в рамочном соглашении, которое ЕАБР заключил с АБР. Оно касается инвестиционных проектов в странах-участницах обоих финансовых институтов. Документ определяет примерный объем возможного софинансирования на ближайшие три года до 715 миллионов долларов со стороны АКФ и 1,2 миллиарда - от АБР.
Участие ЕАБР и АБР в реконструкции автомобильной дороги Бишкек - Ош называется близким к реализации. Однако соглашение между банками остается рамочным и не считается конкретным обязательством финансировать конкретные проекты. Принятие решений, как сообщают в ЕАБР, будет осуществляться в соответствии с внутренними процедурами, действующими в АКФ и АБР.
- В рамках подписанного соглашения ЕАБР выступает в качестве управляющего средствами АКФ, поскольку оно предполагает, в первую очередь, софинансирование долгосрочных проектов в области инфраструктуры в странах с низким уровнем доходов, которым требуются "длинные деньги" с высоким уровнем льготности, - заявил заместитель председателя правления ЕАБР Сергей Шаталов.