14.05.2013 23:00
    Поделиться

    Порядок выдачи предварительного согласия открытым акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности"

    Приказ Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 25 февраля 2013 г. N 79 г. Москва "Об утверждении Порядка выдачи предварительного согласия открытым акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности""
    Дата подписания: 25.02.2013Опубликован: 14.05.2013
    Вступает в силу: 26.05.2013

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 апреля 2013 г.

    Регистрационный N 28302

    В соответствии пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2012 г. N 1017 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 42, ст. 5708) приказываю:

    Утвердить прилагаемый Порядок выдачи предварительного согласия открытым акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности".

    Министр А. Новак

    Порядок выдачи предварительного согласия открытым акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности"

    1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности"1, постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2012 г. N 1017 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285"2 и устанавливает последовательность действий Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) по выдаче предварительного согласия открытым акционерным обществам, включенным в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 10093, и их дочерним хозяйственным обществам (далее - хозяйственные общества) на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности" (далее - согласие).

    2. Для получения согласия хозяйственные общества направляют в Министерство обращение с приложением следующих документов и информации:

    а) в случае наличия требования представить информацию, касающуюся деятельности хозяйственного общества:

    копию требований, предъявленных к хозяйственному обществу со стороны органов иностранных государств, международных организаций, союзных объединений иностранных государств, органов (институтов) этих организаций и объединений, включая органы регулирования и (или) контроля (далее - органы, организации и объединения);

    информацию о прогнозе влияния представления запрашиваемой информации на показатели эффективности деятельности хозяйственного общества;

    позицию хозяйственного общества (дочерние и зависимые общества хозяйственных обществ (далее - ДЗО) также представляют позицию основного общества) в отношении предъявляемых требований;

    б) в случае предъявления требования о внесении изменений в договоры, заключенные хозяйственным обществом с иностранными контрагентами, и другие документы, касающиеся их коммерческой (ценовой) политики в иностранных государствах:

    копию требований, предъявленных к хозяйственному обществу органами, организациями и объединениями;

    копию договора (включая копии всех приложений и дополнительных соглашений к указанному договору) или иного документа (включая копии всех приложений и дополнительных соглашений к указанному документу), в который предлагается внести изменения, а также проект изменений в такой договор или иной документ;

    информацию о прогнозе влияния выполнения предъявленного требования на повышение эффективности деятельности хозяйственного общества;

    позицию хозяйственного общества (ДЗО также представляют позицию основного общества) в отношении предъявляемых требований;

    в) в случае предъявления требования об отчуждении принадлежащих хозяйственному обществу долей участия в иностранных организациях:

    копию требования, предъявленного к хозяйственному обществу органами, организациями и объединениями;

    информацию о принадлежащих хозяйственному обществу долях участия в иностранных организациях с копиями подтверждающих документов;

    заверенную копию устава хозяйственного общества;

    копии документов бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период и предшествующие ему два финансовых года;

    копии учредительных документов таких иностранных организаций;

    информацию о рыночной стоимости предлагаемого к отчуждению имущества с копиями документов, подтверждающих стоимость такого имущества;

    информацию о прогнозе влияния выполнения предъявленного требования на повышение эффективности деятельности хозяйственного общества в форме финансово-экономического обоснования;

    позицию хозяйственного общества (ДЗО также представляют позицию основного общества) в отношении предъявленного требования;

    г) в случае предъявления требования об отчуждении принадлежащего хозяйственному обществу права на осуществление предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств:

    копию требования, предъявленного к хозяйственному обществу органами, организациями и объединениями;

    информацию о правах хозяйственного общества на осуществление предпринимательской деятельности на территории иностранных государств с копиями подтверждающих документов;

    информацию о рыночной стоимости предлагаемых к отчуждению прав с копиями подтверждающих документов;

    копии документов бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период и предшествующие ему два финансовых года;

    информацию об условиях отчуждения и содержании предполагаемой сделки, о наличии особых условий;

    информацию о прогнозе влияния выполнения предъявленного требования на повышение эффективности деятельности хозяйственного общества в форме финансово-экономического обоснования;

    позицию хозяйственного общества (ДЗО также представляют позицию основного общества) в отношении предъявленного требования;

    д) в случае предъявления требования об отчуждении принадлежащего хозяйственному обществу недвижимого имущества, находящегося за рубежом:

    копию требования, предъявленного к хозяйственному обществу органами, организациями и объединениями;

    информацию об объектах недвижимого имущества, в отношении которого предъявлено требование, с копиями правоустанавливающих документов;

    информацию об ином недвижимом имуществе хозяйственного общества, находящемся на территории того же государства, на которой находится имущество, в отношении которого предъявлено требование;

    информацию о рыночной стоимости предлагаемого к отчуждению недвижимого имущества с копиями правоустанавливающих документов;

    информацию об условиях отчуждения имущества и содержании предполагаемой сделки, о наличии особых условий;

    копии документов бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период и предшествующие ему два финансовых года;

    информацию о прогнозе влияния выполнения предъявленного требования показатели эффективности деятельности хозяйственного общества в форме финансово-экономического обоснования;

    позицию хозяйственного общества (ДЗО также представляют позицию основного общества) в отношении предъявленного требования.

    Направляемые хозяйственным обществом документы должны быть заверены подписью руководителя, а также печатью хозяйственного общества, документы на иностранном языке должны быть в установленном порядке переведены на русский язык.

    3. Поступившее в Министерство обращение хозяйственного общества регистрируется в установленном порядке и подлежит рассмотрению в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня его поступления.

    В течение двух рабочих дней со дня поступления в Министерство обращения хозяйственного общества о даче согласия и прилагаемых к нему документов и материалов (далее - документы) Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК (далее - Департамент) рассматривает документы и обеспечивает их направление заинтересованным структурным подразделениям Министерства, Департаменту международного сотрудничества и Юридическому департаменту.

    В случае если для дачи согласия необходимы дополнительные сведения или документы, Департамент обеспечивает направление в указанный срок хозяйственному обществу соответствующего запроса Министерства. Срок рассмотрения обращения приостанавливается до дня поступления в Министерство от хозяйственного общества дополнительных сведений или документов.

    4. Структурные подразделения Министерства, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления к ним полного комплекта документов рассматривают их в пределах компетенции и представляют соответствующие заключения Департаменту.

    5. Решение о даче согласия или об отказе в даче согласия принимает комиссия, образуемая приказом Министерства.

    Решение об отказе в даче согласия принимается:

    а) в случае непредставления документов, предусмотренных настоящим Порядком;

    б) в случае, если действия, предусмотренные пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности", способны нанести ущерб экономическим интересам Российской Федерации.

    6. В состав комиссии включаются представители Министерства, а также по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти, организаций и иные лица.

    Председатель комиссии может иметь не более двух заместителей.

    7. Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения очных заседаний.

    Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а при его отсутствии - заместитель председателя комиссии.

    Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии. Члены комиссии принимают участие в заседаниях без права замены.

    8. В течение двух рабочих дней со дня поступления заключений структурных подразделений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Департамент передает документы и указанные заключения на рассмотрение комиссии.

    Заседание комиссии проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов.

    9. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии, и оформляется протоколом заседания комиссии.

    В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

    Протокол заседания комиссии подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии в течение рабочего дня, следующего за днем проведения заседания комиссии, в двух экземплярах.

    10. Департамент в течение одного рабочего дня обеспечивает направление одного экземпляра протокола заседания комиссии хозяйственному обществу.

    11. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Департамент.

    1Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5073.

    2Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 42, ст. 5708.

    3Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3313; N 48, ст. 4768; N 49, ст. 4888; N 50, ст. 5019; 2005, N 4, ст. 256; N 35, ст. 3590; N 37, ст. 3739; N 51, ст. 5515; 2006, N 6, ст. 672; N 9, ст. 986; N 11, ст. 1164; N 14, ст. 1510; N 18, ст. 1978; N 19, ст. 2071; N 24, ст. 2586; N 26, ст. 2819; N 42, ст. 4351; N 48, ст. 5013; N 49, ст. 5191; 2007, N 1, ст. 208; N 5, ст. 634; N 7, ст. 859 - 861, 863; N 8, ст. 976; N 9, ст. 1062; N 13, ст. 1532-1538; N 18, ст. 2185, 2188 - 2190; N 19, ст. 2341; N 23, ст. 2747; N 26, ст. 3165; N 27, ст. 3254; N 31, ст. 4018; N 32, ст. 4125; N 33, ст. 4186 - 4188; N 34, ст. 4209; N 36, ст. 4364; N 38, ст. 4510; N 43, ст. 5173, 5175; N 45, ст. 5463; N 48, ст. 5950, 5953 - 5955; N 49, ст. 6131; N 50, ст. 6254; N 52, ст. 6428; N 53, ст. 6551, 6552; 2008, N 8, ст. 701; N 9, ст. 821, 822, 826; N 10, ст. 908; N 15, ст. 1525,1526, 1528; N 16, ст. 1674; N 17, ст. 1819; N 18, ст. 2004; N 22, ст. 2540, 2543; N 24, ст. 2835 - 2837; N 28, ст. 3362; N 29, ст. 3475; N 40, ст. 4518, 4521; N 51, ст. 6137; N 52, ст. 6365; 2009, N 10, ст. 1200; N 11, ст. 1276; N 12, ст. 1406,1408,1409; N 19, ст. 2299; N 24, ст. 2921; N 35, ст. 4223; N 38, ст. 4457; N 45, ст. 5321, 5322; N 52, ст. 6537; 2010, N 14, ст. 1630; N 15, ст. 1776; N 17, ст. 2056, 2057; N 20, ст. 2431; N 24, ст. 3018; N 25, ст. 3126; N 26, ст. 3330; N 40, ст. 5044, 5045, 5047; N 43, ст. 5483; N 45, ст. 5770; 2011, N 18, ст. 2598; N 21, ст. 2929; N 23, ст. 3299; N 29, ст. 4423; N 36, ст. 5126; N 37, ст. 5201; N 43, ст. 6023, 6030; N 46, ст. 6476; 2012, N 1, ст. 32, 33; N 8, ст. 991; N 13, ст. 1491; N 17, ст. 1916; N 21, ст. 2628,2629; N 22, ст. 2755; N 23, ст. 2993; N 24, ст. 3139; N 28, ст. 3883; N 33, ст. 4630; N 45, ст. 6206; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 16.10.2012; 22.11.2012; 23.11.2012; 03.12.2012; 04.02.2013.

    Поделиться