Новости

17.05.2013 00:44
Рубрика: Экономика

Вертолеты живут на крыше

Российское вертолетостроение выходит на новый уровень
На VI Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2013 можно увидеть не только сегодняшний день винтокрылой техники, но и перспективу развития. Оценить достижения, а также то, что реализовать не удалось.

Главная сенсация второго дня работы салона и всей выставки - открытие первого в России хелипорта. В пятницу, 17 мая, на крыше международного выставочного центра "Крокус Экспо", в котором экспонируется HeliRussia 2013, откроется специальный порт для вертолетов общего назначения. Специальных площадок, приспособленных для посадки легких вертолетов на крышах различных строений, в Москве немало. В основном они рассчитаны на прием спасательных вертолетов МЧС. А вот вертолетных аэропортов, имеющих инфраструктуру самолетных, нет.

Хелипорт имеет полноценный зал ожидания, билетные кассы, зону предполетного досмотра и регистрации. Расположение очень удобно. Рядом МКАД, Новорижское шоссе и станция метро. Клиенты хелипорта смогут воспользоваться услугами вертолетного такси, а кто-то даже базировать и производить там техобслуживание своих частных вертолетов. Кстати, винтокрылов, которые могут приобретаться в частное владение, на  HeliRussia 2013 представлено немало. В основном это летающие иномарки. Гендиректор компании Eurocopter Vostok Лоранс Риголини  отметила, что в России "активно переходят на западные вертолеты". Однако и отечественные легкие вертолеты не утратили своего рыночного потенциала.

На стенде "Мотор Сич" стоит один из самых массовых вертолетов советского периода нашей истории Ми-2, точнее, его новейшая версия МСБ-2. В мире тысячи таких машин. Их отличает высокая надежность, дешевизна и простота эксплуатации. В ОКБ "Миля" провели глубокую модернизацию достаточно старой машины. Главная изюминка в изменении грузо-пассажирской кабины и замене старых двигателей на мощные компактные турбовальные АИ-450М. Глобальное обновление парка Ми-2 сулит немало коммерческих дивидендов и России, и Украине.

Все более популярным становится Ка-226. По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, открывавшего выставку,  Ка-226 "безальтернативный вертолет для использования в сложных условиях и прежде всего в горной местности. У этой машины очень высокий экспортный потенциал". В настоящее время Ка-226 все более активно используется в МЧС. Построен специальный медицинский вариант вертолета, который будет работать в Сочи. Эта машина стояла в центре экспозиции "Вертолетов России". 

Несколько лет назад на HeliRussia была представлена линейка концепт-проектов скоростных вертолетов. Было заявлено, что в России запускается программа создания скоростного вертолета, который должен стать лучшим в мире.  На нынешней выставке про скоростные вертолеты вообще не вспоминали. Зато говорилось о новом приоритете - создании среднего вертолета в рамках некой программы RACHEL. При этом, по словам гендиректора объединения "Вертолеты России" Дмитрия Петрова, "мы не отказываемся от исследований, направленных на дальнейшее увеличение скорости. Мы считаем, что эти технологии перспективны и могут быть востребованы при создании военных вертолетов".  Заявление более чем странное, так как скоростные вертолеты в первую очередь нужны для использования в мирных целях, как региональные скоростные грузо-пассажирские перевозчики и основные воздушные транспортные средства для освоения Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока.  Впрочем, салон HeliRussia 2013 - это не только выставка, но и площадка для жарких дискуссий о развитии вертолетной индустрии. И то, что казалось верным вчера, может быть оспорено уже сегодня.

Экономика Транспорт Авиатранспорт РГ-Фото Фото дня