17.05.2013 09:12
    Поделиться

    ЕЭК вводит новые пошлины на легкие коммерческие грузовики

    Антидемпинговая пошлина на легкие коммерческие грузовики из Германии, Италии и Турции будет введена в Таможенном союзе. Такое решение приняла коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), сообщил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

    Однако, по мнению экспертов, это не приведет к снижению рынка таких авто в странах Таможенного союза (ТС). Но произойдет его перераспределение между автобрендами. Плюс создадутся дополнительные стимулы открывать производства этих машин в ТС.

    Касаться это будет машин с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем объемом цилиндров не более 3 тысяч куб. сантиметров, типом кузова "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначенный для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби - грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).

    Размер антидемпинговой пошлины будет следующим:

    - для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi - 11,1% от таможенной стоимости;

    - для компании Peugeot Citroen Automobiles SA - 23% от таможенной стоимости;

    - для производителей в Германии - 29,6% от таможенной стоимости;

    - для прочих производителей в Италии- 23% от таможенной стоимости;

    - для прочих производителей в Турции - 11,1% от таможенной стоимости.

    Действовать новые пошлины будут 5 лет. Вступят они в силу через 30 дней после их официального опубликования.

    Причины для их установления у ЕЭК были достаточно веские.  С 2008 по 2011 год ввоз  легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, несмотря на то, что общий объем импортных поставок таких машин в Таможенный союз (ТС) сократился на 29,1%. При этом автомобили поставлялись по демпинговым ценам.

    В 2011 году доля демпингового импорта в общем объеме ввоза машин составила 95,4%, увеличившись на 40,5 процентных пункта по отношению к 2008 году. Средневзвешенная цена на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2008 годом на 9,5%.

    Спрос на такие машины в странах ТС в 2011 году по сравнению с 2009 годом вырос в 3,7 раза, но темпы роста их производства и реализации в 2010 и 2011 годах существенно отставали от темпов роста демпингового импорта, в итоге рентабельность производства машин в странах ТС стала отрицательной. Так, себестоимость производства в выросла на 42,7%, а отпускные цены поднялись только на 6,4 % из-за  попыток сохранить конкурентоспособность на фоне растущего демпингового импорта.

    Первоначально предполагалось, что аналогичные меры примут и по отношению к грузовичкам из Польши, но в ходе расследования было установлено, что в 2008-2011 гг. объем импортных поставок машин оттуда составил менее 1 процента от общего объема импорта таких автомобилей, и Польша была исключена из расследования.

    "Повышение пошлин, конечно, отразится на цене ввозимых машин, поэтому в итоге конкурентное преимущество получат авто, которые производятся в странах Таможенного союза",- комментирует "РГ" исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. Речь идет в первую очередь о сборке иностранных машин. Таким образом, произойдет "передел" рынка между автобрендами.

    Из чисто российских производителей выиграть могут машины "ГАЗ", но они сейчас занимают немного другую нишу и находятся в ином "ценовом весе", поэтому серьезного перераспределения в их пользу  может не произойти, считает эксперт. В целом эта ситуация может послужить стимулом для открытия новых предприятий по сборке авто на территории Таможенного союза.

    Поделиться