Новости

Прикaз Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 февраля 2013 г. N 65 г. Москва "Об утверждении требований к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"

Дата подписания 5 февраля 2013 г.
Опубликован 17 мая 2013 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 мая 2013 г.

Регистрационный N 28335

В соответствии с пунктом 39 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1651; 2012, N 31, ст. 4362; N 40, ст. 5440), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Климова А.А.

Министр Д. Ливанов

Приложение

Требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности

1. Требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль), состоят из общих требований и квалификационных требований, предъявляемых к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю.

2. Общие требования, предъявляемые к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю:

1) наличие свидетельства об аккредитации;

2) отсутствие обоснованных претензий к качеству проведенных экспертиз в рамках осуществления лицензионного контроля;

3) наличие в штате работников, соответствующих требованиям, указанным в пункте 3 настоящих требований (для экспертной организации).

3. Квалификационные требования, предъявляемые к экспертам, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю:

1) эксперт должен знать:

нормативные правовые акты и особенности их применения при осуществлении лицензионного контроля, в том числе лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности, лицензионные нормативы обеспечения образовательной деятельности и средства обеспечения образовательного процесса;

способы оценки соответствия условий осуществления образовательной деятельности установленным лицензионным требованиям и условиям;

порядок работы с персональными данными и информацией ограниченного использования (доступа);

2) эксперт должен уметь:

осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;

проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);

проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, документации, литературы, иных ресурсов и средств;

проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке;

проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию, полученную при экспертизе;

формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;

использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;

3) эксперт обеспечивает соответствие уровня своей квалификации установленным требованиям путем повышения квалификации, а также путем самообразования.