Картина относится к разряду "самоигральных": у нее не может быть равнодушных зрителей. Потому что речь идет о детях, и совершенная по результатам работа с маленькими актерами - первое, что изумляет в картине.
Налаженный ход жизни благополучной семьи нарушает звонок из родильного дома: произошла путаница, и любимец родителей шестилетний Кейта - как выяснилось, не их сын. Кейта воспитан в любви и согласии, его учат музыке и хорошим манерам, но неопровержимые данные генетического анализа требуют отдать его настоящим родителям. Уже не столь обеспеченным, более вульгарным - что называют, "из простых". А взамен взять своего, но, по всем повадкам, - чужого. И возникает непримиримый конфликт между формальным кровным родством и родством душ, которое достигается совместной жизнью и воспитанием. В доме все напоминает об их Кейте - но с его игрушками теперь возится парнишка, не умеющий держать палочки для еды. И он не хочет признавать своих родителей папой и мамой.
- Я бы и кошку не поменяла, не то, что сына! - кричит одна из мам, ужасаясь одной мысли, что ее сынишка окажется в чужих руках.
За обычной ошибкой, от которой никто не застрахован, стоит трагедия, в которой найти правильное решение почти невозможно. Зрители смотрят фильм, неизбежно прикидывая его сюжет к собственной жизни, холодея от одной этой мысли, понимая безвыходность ситуации и горячо сочувствуя героям. Это одна из редких картин, какие уже на уровне выбранной темы обречены на успех. И развитие темы тоже целиком продиктовано мучительной логикой жизни, с ней не поспоришь. На долю режиссера остается тактично следовать этой логике, что Корэ-эда и его актеры делают с безупречным вкусом, безошибочной интуицией и по-японски филигранным чувством стиля. Прекрасный фильм, сочетающий громадный зрительный потенциал с художественным качеством.