Вместе с представителями СМИ он проинспектировал работу четырех ярмарок в Зеленограде и рассказал о тех новшествах, которые ждут и продавцов, и покупателей. Прежде всего, меняется внешний вид ярмарок. Скучные синие или серые палатки теперь выглядят ярко. В Зеленограде все они стали зелеными - с ярким орнаментом под Хохлому. "В каждом округе будет свой внешний вид палаток, - рассказал Немерюк. - Мы не ставили задачу навязать всем один и тот же цвет. Иначе будет также однообразно, как и было. В Зеленограде, Северо-Западном и Центральном округах выбрали вот такое оформление, в других оно может отличаться".
В этом сезоне, по словам Немерюка, с ярмарок выходного дня полностью ушла вещевая торговля. Но не все покупатели, кстати, воспринимают это положительно. Как только глава департамента зашел на ярмарку на площади Юности, к нему сразу же подошла местная жительница и стала жаловаться на то, что ей теперь негде покупать одежду и белье. "Я пенсионерка, мне тяжело ездить по магазинам, а здесь все было под рукой", - возмущалась женщина. "Мы всегда хотели, чтобы на ярмарках были прямые производители товаров, - ответил на это Немерюк. - Но в прошлые годы ярмарки превратились в барахолки, где торговали китайским и турецким ширпотребом. Поэтому было принято решение о том, что вещевая группа уйдет. Но она осталась на региональных ярмарках".
Сегодня на ярмарках выходного дня доля продукции крестьянских и фермерских хозяйств превышает 90 процентов. На зеленоградских ярмарках торгуют представители Липецкой, Брянской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Астраханской, Нижегородской, Ростовской и многих других областей. Валентина Рубенко из фермерского хозяйства Брянской области рассказала, что за три выходных дня продается более 200 килограммов молочной продукции. "Ничего не остается, - уточняет она. - Есть свои покупатели, которые только у нас и берут творог, сметану, молоко, масло".
Довольна торговлей и Елена Темникова из Скопинского района Рязанской области. "Полгода назад мы организовали молокозавод, - пояснила она. - Есть свое поголовье молочного скота. Не хватает только пока рабочих рук. Поэтому привозим не очень много продукции - 100 килограммов сметаны, 20 - творожной массы, около сотни литров молока. Раскупается быстро, нужно наращивать производство". Наталья Стрельникова из Липецка каждую неделю возит для зеленоградцев свежую мясную продукцию. "В качестве нашей продукции за пять лет существования нашего хозяйства еще никто не усомнился", - говорит Наталья. Алексей Немерюк поинтересовался, вовремя ли предоставляется продавцам необходимое оборудование и не вымогают ли с них деньги. "Ни в коем случае, и оборудование все прекрасно работает", - ответила продавец.
"До 1 июня все ярмарки выходного дня должны перейти к государственному бюджетному учреждению "Автомобильные дороги", - пояснил Немерюк. - Раньше организацией работы на них занимались коммерческие структуры, многие из которых дискредитировали себя тем, что начали заниматься вымогательством денег с продавцов за предоставление мест, которые по существующему в Москве порядку выделяются бесплатно". По словам главы департамента, в течение прошлого года было заведено 10 уголовных дел по фактам вымогательства денег с предпринимателей, торгующих на ярмарках выходного дня. Кроме того, переход к государственному организатору снимает с продавцов лишние издержки, что, как уверен Немерюк, приведет к снижению цен на продукты. "Палатки, холодильное оборудование, поддоны, весы, генераторы для экономии электричества закупаются на городские средства и предоставляются фермерам бесплатно, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник отдела ГБУ "Автомобильные дороги" Эдуард Иозев. - Мы также организуем работу дворников, предоставляем контейнеры для мусора, устанавливаем биотуалеты".
К тому же, как заметил первый заместитель главы управы района Матушкино Юрий Юдакин, фермеры теперь могут привезти для продажи гораздо больше продукции. "Ведь у многих только одна "Газель", в которой раньше половину места занимало оборудование, - говорит он. - Соответственно, чем меньше продаешь, тем выше хочется поставить цену".
Кстати, насчет цен. Как говорит Немерюк, город не может навязать фермерам единую цену. Но, например, в Зеленограде нашли свое решение, чтобы сдерживать аппетиты некоторых предпринимателей. "Мы еженедельно мониторим цены на Зеленоградском рынке. И пишем их на информационных стендах, которые установлены на каждой ярмарке выходного дня. Рядом цены, которые рекомендуем устанавливать на ярмарках. Ведь если места там бесплатные и нет никаких других расходов, то и цена продукции должна быть ниже". Так, если на рынке в Зеленограде картофель стоит 25 рублей за кило, то на ярмарках - 20, капуста соответственно - 50 и 40 рублей за кг., свекла нового урожая 83 и 70 руб., яблоки - 70 и 50 руб., клубника - 150 и 100 руб. за кг. Продавцы рекомендациям следуют - кому же хочется потерять своего покупателя.