Новости

Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 12 апреля 2013 г. N 91 г. Москва "Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 мая 2013 г.

Регистрационный N 28380

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022), приказываю:

1. Утвердить Единую систему классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Систему отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной службы по тарифам С. Новиков

Приложение N 1

Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций

1. Настоящая Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций устанавливает единые принципы классификации раздельного учета затрат организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - регулируемые организации), объема производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом тепловой энергии, теплоносителя (далее - раздельный учет).

2. Раздельный учет осуществляется путем сбора и обобщения информации об объеме производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым регулируемым видам деятельности на основании данных бухгалтерского и статистического учета.

3. Раздельный учет ведется на основе подтвержденной данными первичного бухгалтерского учета информации о фактических затратах и доходах по регулируемым видам деятельности регулируемой организации, необходимой для принятия решения федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование (цен) тарифов по данным регулируемым видам деятельности, а также формирование информации о плановых затратах по регулируемым видам деятельности регулируемых организаций.

4. Ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 09.11.2000 N 9558-ЮД), в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.

5. Раздельный учет осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией доходов и расходов, объема тепловой энергии, теплоносителя по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также с учетом дифференциации цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей учитываются регулируемой организацией отдельно от расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании.

Раздельный учет объемов производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя ведется по системам теплоснабжения.

6. Регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих видов деятельности:

а) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт;

в) производство тепловой энергии (мощности) не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии;

г) производство теплоносителя с дифференциацией по виду теплоносителя (вода, пар, а также с дифференциацией по параметрам пара, если такая дифференциация предусмотрена при установлении тарифов или по способам очистки воды на водоподготовительных установках источника тепловой энергии);

д) передача тепловой энергии и теплоносителя;

е) сбыт тепловой энергии и теплоносителя;

ж) подключение к системе теплоснабжения;

з) поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

7. В случае установления регулируемой организации тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) раздельный учет расходов по каждому из регулируемых видов деятельности, установленных в пункте 6 настоящего документа, ведется регулируемой организацией по следующим элементам и видам затрат:

а) расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые в соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022) (далее - Основы ценообразования):

топливо;

прочие приобретаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель;

оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

сырье и материалы;

ремонт основных средств;

оплата труда и отчисления на социальные нужды;

амортизация основных средств и нематериальных активов;

б) прочие расходы в соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования:

расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг);

расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг);

плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов;

арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи;

расходы на служебные командировки;

расходы на обучение персонала;

расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции.

8. В случае установления регулируемой организации долгосрочных тарифов, раздельный учет расходов по каждому из регулируемых видов деятельности, установленных в пункте 6 настоящего документа, ведется регулируемой организацией по следующим элементам и видам затрат:

а) операционные расходы в соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования:

расходы на приобретение сырья и материалов;

расходы на ремонт основных средств;

расходы на оплату труда;

расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями;

расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, услуг по стратегическому управлению организацией и других работ и услуг;

расходы на служебные командировки;

расходы на обучение персонала;

лизинговый платеж, арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных Основами ценообразования;

другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, за исключением амортизации основных средств и нематериальных активов и расходов на погашение и обслуживание заемных средств;

б) неподконтрольные расходы в соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования:

расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также расходы на обязательное страхование;

концессионную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 45 Основ ценообразования;

арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 45 Основ ценообразования;

расходы по сомнительным долгам, предусмотренные подпунктом "а" пункта 47 Основ ценообразования;

отчисления на социальные нужды;

в) расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя в соответствии с особенностями, предусмотренными пунктами 34 - 38 и 66 Основ ценообразования.

9. Разделение по регулируемым видам деятельности, по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения и по субъектам Российской Федерации показателей по основным средствам (включая арендованные), незавершенному строительству осуществляется исходя из отнесения объектов основных средств к соответствующему регулируемому виду деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъекту Российской Федерации по производственному назначению объекта.

В случае невозможности отнесения объекта основных средств по производственному назначению к одному из регулируемых видов деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъекту Российской Федерации распределение его стоимости осуществляется в соответствии с учетной политикой регулируемой организации.

10. Отнесение выручки и дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками (включая ее списание в убыток) к соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъекту Российской Федерации осуществляется исходя из условий договора по соответствующему регулируемому виду деятельности.

11. Отнесение заемных средств к соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъекту Российской Федерации осуществляется исходя из целевого назначения привлеченных средств.

12. Для целей настоящего документа расходы регулируемой организации подразделяются на:

расходы, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), относимые на конкретный вид производимой продукции (работ, услуг) в соответствующей системе теплоснабжения и (или) в субъекте Российской Федерации (далее - прямые расходы). Такие расходы распределяются по соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъектам Российской Федерации;

расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на производство конкретного вида производимой продукции (работ, услуг), соответствующему источнику тепловой энергии, соответствующей системе теплоснабжения и (или) к одному субъекту Российской Федерации (далее - косвенные расходы).

13. Распределение косвенных расходов по соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъектам Российской Федерации производится в соответствии с учетной политикой регулируемой организации.

14. В случае комбинированного производства электрической и тепловой энергии распределение прямых и косвенных расходов между тепловой и электрической энергией осуществляется в соответствии с особенностями, предусмотренными методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

15. Разделение по соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системам теплоснабжения и (или) субъектам Российской Федерации прибылей и убытков регулируемой организации осуществляется расчетным путем исходя из величины доходов и расходов и принципов разделения показателей, необходимых для их расчета в соответствии с пунктами 9-14 настоящего документа.

Приложение N 2

Система отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов

1. Система отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения включает в себя:

а) государственную статистическую отчетность в соответствии с унифицированными формами федерального государственного статистического наблюдения, утвержденными на отчетный год Федеральной службой государственной статистики;

б) информацию, представляемую органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в адрес Федеральной службы по тарифам в формате электронных документов в рамках федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" согласно ежегодно утверждаемому федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов плану мониторинга на очередной год.

2. Система отчетности, представляемой в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения включает в себя:

а) государственную статистическую отчетность в соответствии с унифицированными формами федерального государственного статистического наблюдения, утвержденными на отчетный год Федеральной службой государственной статистики;

б) материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446), в формате и в сроки, которые определены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе в рамках государственной информационной системы в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

3. Система отчетности, представляемой в органы местного самоуправления, содержит информацию в части теплоснабжения, предусмотренную Правилами представления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1468 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 63).

4. Регулируемая организация ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) информацию об определении полной и остаточной стоимости инвестированного капитала для ведения учета инвестированного капитала по форме в соответствии с приложением к настоящей Системе отчетности.

(gif, GIF, 199 Кб)