20.05.2013 23:47
    Поделиться

    Объем мирового рынка бизнес-приложений составил 250 млн долларов

    Стремительное развитие рынка мобильных устройств способствует росту популярности приложений для смартфонов и планшетов. Среди этих приложений значительное место занимают мобильные бизнес-приложения, ориентированные на корпоративное использование.

    По оценкам J son & Partners Consulting, объем мирового рынка бизнес-приложений в 2012 году составил 250 млн долларов. Этот сегмент от общего объема мирового рынка мобильных приложений в денежном выражении составлял в прошлом году чуть более 3%. По прогнозам J son & Partners Consulting, в 2016 году этот показатель достигнет 5,4%. Объем рынка бизнес-приложений в денежном выражении вырастет в 14 раз за четыре года и составит 3,55 млрд долларов.

    Бизнес-приложения в России пока только набирают популярность, но вместе с тем этот сегмент является самым привлекательным для инвесторов. По итогам 2012 года объем рынка мобильных приложений в России составил 3,2 млн долларов, по прогнозам аналитиков, к 2016 году он достигнет 62,9 млн долларов, а темп роста в этот период составит 110%.

    К категории "бизнес" относятся приложения, способные оказать помощь пользователю смартфона или планшета в работе, учебе, развитии бизнеса, они упрощают различную офисную работу. Это могут быть коммуникативные бизнес-приложения (организация рабочего дня, управление встречами, проектами, внесение корректировок в документы с помощью мобильных приложений Adobe Reader, Word, Power Point, Excel и т.п.), системы по управлению взаимоотношениями с клиентами, планированию ресурсов предприятия, управлению проектами, электронного документооборота, бизнес-аналитики и так далее.

    Средняя цена бизнес-приложений составляет 8,04 доллара для iPad и 3,62 доллара для iPhone, в то время как средняя стоимость обычных приложений составляет 3,29-1,86 доллара. Аналитики J son & Partners Consulting считают, что разработчики бизнес-приложений рассчитывают на платежеспособную аудиторию: "Разработки под заказ доступны в основном крупным компаниям, но российский мобильный рынок стремительно растет, и в будущем мобильные бизнес-приложения станут доступны для широкого спектра организаций".

    "Главные требования, которые предъявляют пользователи к бизнес-приложениям, - простота использования, функциональная сопоставимость с локальным приложением, конкурентоспособная стоимость, - отметил исполнительный директор Optima Consulting (Группа Optima) Дмитрий Вол. - К примеру, рынок бизнес-аналитики развивается вширь, продукты BI требуются клиентам из совершенно разных секторов - от нефтегазового до финансов и медицины. И очевидно, что фактор соотношения цены и качества имеет большее значение".

    По мнению Дмитрия Вола, основными драйверами развития рынка мобильных бизнес-приложений являются увеличение проникновения в ежедневный обиход всевозможных девайсов, а также доступность и понимание технологий мобильных устройств для большинства пользователей: "Влияет и стоимостный фактор, устройства стали доступнее, а мобильность сотрудников повышается. Этот рынок ждет форсированный рост параллельно с ростом решений по защите и передаче данных".

    Поделиться