Новости

21.05.2013 14:06
Рубрика: Экономика

Дорогой отель

Высокая заполняемость гостиниц ведет к росту тарифов
Для Нижнего Новгорода характерен дефицит гостиничных номеров, и этим объясняется высокий уровень цен на них.

Впрочем, дефицит дефициту рознь, считает заместитель генерального менеджера нижегородского подразделения сети отелей Константин Клюев.

- Региональные власти официально заявили, что к футбольному чемпионату мира 2018 года в областном центре необходимо построить гостиницы на 4,5 тысячи мест, то есть еще примерно 20 отелей, - говорит эксперт. - Это, на мой взгляд, явно завышенная цифра. Невозможно представить, что делать с этими отелями после завершения чемпионата. Проблему размещения гостей можно решить с помощью пассажирских теплоходов, временно переоборудованных под плавучие гостиницы. Реальный же дефицит исчисляется одной тысячей номеров, и это касается отелей уровня три звезды.

Благодаря приходу в регион зарубежных производственных компаний перед отельерами открываются новые возможности: частые и весьма продолжительные командировки менеджеров высшего и среднего звена, наладчиков оборудования, представителей компаний-поставщиков приводят к росту спроса на гостиничные услуги. Если в гостинице стопроцентная заполняемость, то для отельера это сигнал, что пора повышать цены. Сейчас заполняемость нашей гостиницы в Нижнем 70 процентов, а в целом по местному рынку - 50-60 процентов. К тому же существует две цены на номера - открытая и закрытая. Открытая присутствует в прайс-листе, закрытая рождается в ходе переговоров с клиентами-юридическими лицами, которые постоянно и в большом объеме пользуются услугами отеля. Открытые цены примерно на 20 евро выше, чем в Польше и Германии. В Чехии и России цены равны. Разница между уровнем цен в разных странах обусловлена заполняемостью отелей: где она выше, там и услуги дороже.

- Закрытая цена может быть значительно ниже открытой, - развивает тему генеральный директор нижегородского отеля Виктор Бровка. - Например, это касается спортивных клубов, которые размещают в гостиницах болельщиков, сопровождающих команду. Это не бизнесмены, больших денег у них нет, поэтому и скидки для них могут быть весьма серьезными.

Уровень открытых цен зависит от баланса спроса и предложения в том или ином городе. Понятно, что по закону рыночной экономики после ввода в строй новых отелей цена должна снизиться, однако этому препятствует уровень издержек, сложившийся для данного вида бизнеса. Львиную долю в издержках отелей занимают затраты на персонал, который должен быть вышколенный и обученный, да еще и желательно со знанием английского языка. Найти на рынке специалистов, удовлетворяющих этим требованиям, почти невозможно, поэтому отельерам приходится самим заниматься подготовкой кадров для себя, что опять же увеличивает затраты. Дефицит на кадровом рынке приводит и к постоянному росту заработной платы. Если же сюда добавить затраты на регулярно проводимый косметический ремонт помещений, обновление мебели, внедрение новых услуг для клиентов, то говорить о возможности серьезного снижения цен не приходится.

- Гибкость отельеров при определении закрытых цен - это, конечно, хорошо, однако бизнесмены, прежде чем прибыть в Нижний Новгород для определения целесообразности открытия здесь своего филиала или сборочного предприятия, сначала изучают прайс-листы местных гостиниц, - вступает в разговор управляющий партнер юридической компании Олег Тимофеев. - Первый вопрос, который у них возникает, звучит так: "А почему номера в нижегородских отелях дороже чем во многих других российских городах-миллионниках?" Понятно, что Нижний Новгород - не самый маленький город России, но это же не столица, нефть и газ здесь не добывают, запредельных доходов ни население, ни региональная экономика не получают, и поэтому такая аномальная дороговизна гостиничных номеров вызывает недоумение.

Высокие цены объясняются еще и тем, что инвесторы, вложившие собственные и заемные деньги в строительство или реконструкцию гостиниц, стремятся как можно быстрее отбить затраты, утверждает Константин Клюев. Ведь стоимость заемных денег весьма высокая. К тому же высокая цена - это признак респектабельности отеля.

- Ситуация с размещением иностранных менеджеров в нижегородских гостиницах для нас вполне комфортная, - говорит руководитель отдела персонала обособленного подразделения компании "Фольксваген Групп Рус" в Нижнем Новгороде Зоя Скребова. - Она не идет ни в какое сравнение с ситуацией, с которой мы столкнулись в 2005 году в Калуге, где имелась лишь одна гостиница советского образца. Там стоял не вопрос цены, а вопрос, где вообще размещать специалистов.

Для прибывших в Нижний Новгород в командировку иностранных менеджеров при выборе отеля главным является удобная логистика, а не цена, высказал свое мнение руководитель департамента координации производства автомобилей в России компании "Мерседес Бенц РУС" Ханс-Карстен Штеффен.

- Гостиница должна быть рядом с предприятием. Если же по завершении командировки менеджер хочет пару дней отвести на знакомство с историческими и культурными достопримечательностями города, он перебирается в гостиницу поближе к Нижегородскому кремлю. Благо за последние годы в историческом центре города появилось множество небольших отелей и у приезжающих есть выбор, где остановиться, - заявил господин Штеффен.

Экономика Недвижимость Коммерческая недвижимость Филиалы РГ Приволжье ПФО Нижегородская область Нижний Новгород