Доходы РФ от геолокационных сервисов к 2016 году превысят 121 млн долларов

Доходы России от геолокационных сервисов к 2016 году составят 121,7 млн долларов. Такие данные приводят аналитики компании J son & Partners Consulting в исследовании этого инновационного сегмента мобильной связи.

Геолокационные сервисы - Location-based service (LBS) - тип информационных и развлекательных услуг, основанных на определении текущего местоположения мобильного телефона пользователя. Визуализационные возможности современных смартфонов отображают на экране электронные карты высокого качества, что позволяет использовать LBS для решения различных бизнес-задач, навигации и развлечений. Объем рынка мобильных LBS-приложений и сервисов в России в 2012 году составил $36,8 млн.

- Сотовые операторы на основе LBS могут определить местонахождение абонента, транспортные компании могут контролировать перемещение своего автопарка и т.д. Используется это и в популярных сегодня приложениях для мобильных устройств: картах, справочниках, навигаторах, "чек-ин"-сервисах. Такие продукты образуют рынок сервисов локального поиска (Local Search). Они дают возможность быстро найти на определенной территории, например, ближайшие банкоматы, круглосуточные салоны цветов в вашем районе, АЗС с заправщиком. Рост популярности смартфонов и планшетов в России подстегивает спрос и на приложения Local Search, поскольку они помогают ориентироваться в городе прямо на ходу, - рассказал "РБГ" коммерческий директор компании 2ГИС Кирилл Кукарцев.

Мировая аудитория пользователей мобильными LBS-приложениями в 2012 году, по оценкам J son & Partners Consulting, достигла 486 млн человек. Сегодня в мире каждый пятый пользователь мобильного устройства пользуется LBS-сервисами (19%) и еще 62% планируют это делать в будущем.

Для поддержания развития LBS-рынка существует еще ряд приложений. По данным экспертов, объем мирового рынка мобильных LBS-приложений и сервисов по итогам 2012 года составит $3,75 млрд, а к 2016 году достигнет $16,89 млрд.

Аналитики уверены, что рынок LBS мобильных приложений и сервисов в России в 2013-2014 гг. войдет в активную фазу развития. По словам Кирилла Кукарцева, существующие сервисы Local Search по-разному решают вопрос монетизации:

- Например, среди навигаторов распространен способ продажи программного продукта пользователям. Также компании зарабатывают и за счет размещения рекламы. Рекламодателей привлекают многомиллионная аудитория сервисов и возможность обратиться напрямую к потенциальному клиенту.

Эксперты уверены, что в будущем подобные сервисы и приложения будут восприниматься рекламодателями как мощный инструмент увеличения продаж.

Среди барьеров рынка специалисты выделяют следующие факторы: сложные условия для приема сигнала, недостаточное проникновение смартфонов, а также сложности монетизации и не полный охват аудитории.

- С учетом активного развития технологий, совершенствования мобильных устройств перспективы сервисов локального поиска и рынка Local Search в России выглядят безоблачными. К 2015 году мы будем больше искать информацию со смартфонов, чем со стационарных компьютеров. При этом уже сейчас треть всех поисковых запросов с мобильных устройств является геотаргетированной - то есть связанной с конкретными локациями, - добавил Кирилл Кукарцев.