Четыре последних года Москва вообще не закупала этого вида транспорта. Перед новым годом городские власти провели конкурс на поставку супертрамваев - трехсекционных, низкопольных, но их получат только через год. А трамвайный парк уже сейчас требует обновления, поэтому приобрели по конкурсу 67 вагонов с переменным уровнем пола. "Это переходный вариант", - говорит Евгений Потапов, начальник отдела производственно-технического обеспечения "Мосгортранса".
Журналистов даже прокатили на новом сине-оранжевом трамвае вокруг депо. Современный округлый дизайн, удобный салон с 33 сиденьями, низкий пол (сегодня это одно из основных требований к наземному транспорту в Москве - это важно для колясочников и пожилых людей). Правда, не во всем трамвае, а только в середине. В переднюю и заднюю двери вход по ступенькам. Всего в трамвае помещаются 127 пассажиров. Увы, кондиционеров по-прежнему нет.
Едет более плавно - как пояснили, за счет новой тележки. Исчезла и знакомая москвичам сцепка, она спряталась за пластиковым коробом. По словам Потапова, его можно быстро снять, если трамвай надо отбуксировать. Для вагонов-"новичков" уже подготовлены водители, которых обучили управлению новой техникой. Они машиной довольны: в кабинах - современная приборная панель, комфортное кресло, есть датчики ГЛОНАСС, видеонаблюдение.
В июне в рейс выйдут 17 трамваев из 67 закупленных городом. Они будут возить жителей Сокольников и Преображенки.
Кроме того, в следующем году в Москву должны поставить 120 абсолютно новых полностью низкопольных трехсекционных трамваев.