У депутатов были и свои варианты, как заставить богатых людей "делиться". Но на рассмотрение была вчера представлена правительственная инициатива. Правда, статс-секретарь - замминистра финансов РФ Сергей Шаталов предупредил думцев, что о "роскоши" в этом законопроекте нет ни слова. Речь идет о "повышенном налогообложении престижного потребления, и касается оно пока только дорогих автомобилей, для которых предлагается устанавливать повышающий коэффициент транспортного налога в зависимости от стоимости и срока выпуска.
Законопроектом устанавливается, что в отношении легковых автомобилей стоимостью от пяти миллионов до десяти миллионов рублей включительно будет применяться коэффициент 2. В документе уточняется, что эта норма распространяется на автомобили, с года выпуска которых прошло не более пяти лет. Для транспортных средств подороже - от 10 до 15 миллионов рублей включительно, которым не более 10 лет от роду, и коэффициент побольше - 3. Такой же коэффициент действует в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. Стоимость автомобиля, которая будет браться в расчет, определяется не самими автовладельцами или продавцами, а Минпромторгом России. А для того, чтобы налоговые органы и налогоплательщики, имеющие роскошные автомобили, были в курсе, какие платежи по транспортному налогу им предстоят, законопроектом предусматривается, что перечень легковых автомобилей средней стоимостью от пяти миллионов рублей ежегодно, не позднее 1 марта календарного года, будет размещаться на официальном сайте Минпромторга России в Интернете.
"В ближайшее время правительство внесет предложения, касающиеся дорогой недвижимости, больших земельных участков, где тоже будет повышенное налогообложение", - пообещал Шаталов. А по поводу самолетов и яхт заметил, что на них налоги и сегодня "достаточно высокие", но на территории России их зарегистрировано ничтожное количество. Впрочем, престижных дорогих авто, как выяснилось, в России тоже не слишком много. В 2012 году, по данным Шаталова, в страну было ввезено около ста дорогих автомобилей. А всего, по экспертным оценкам, их сегодня в России 20-25 тысяч.