Новости

22.05.2013 00:42
Рубрика: Экономика
Проект: Документы

Лодочка, плыви

Вступил в силу Административный регламент по маломерным судам
Сколько и какие документы необходимы, чтобы без штрафов и, самое главное, безопасно плавать на катерах и яхтах во внутренних водах России? Как часто надо проходить лодочный техосмотр и нужен ли он вообще? Возможно ли сдавать экстерном экзамены на право управления маломерным судном? И обязательно ли учиться на курсах или можно самому подготовиться к экзамену на права?

На все эти вопросы есть ответ в документе, который публикует сегодня "РГ". Это новый Административный регламент, который утвержден приказом главы МЧС России Владимиром Пучковым и 7 мая этого года зарегистрирован в минюсте.

Казалось бы, владельцев лодок, катеров и яхт у нас в стране гораздо меньше, чем владельцев автомобилей. Но не так и мало. Как раз наоборот. На воду - под парусом или с мотором - у нас выходят не сотни и не тысячи людей, а гораздо больше. Рыбаков, да и просто любителей погонять по водной глади в нашей стране не счесть. И с прошлого года все ждали главного - отменят ли техосмотр для их бесколесных друзей. Однако чуда не случилось. Техосмотр не отменили. И это главное разочарование, о котором "РГ" уже написала в пятничном номере "Пятилетний капитан". Но МЧС понять можно, поскольку выяснилось, что совсем без техосмотра обойтись невозможно, поскольку на лето многие выходят по рекам в плавание по заграничным рекам, а там без техосмотра - никак. Кроме того, многие россияне продают свои лодки в ближнее зарубежье, а там также требуется подтверждение о техосвидетельствовании.

Поэтому МЧС выбрало золотую середину. Отныне техосмотр можно будет в любой момент пройти на добровольной основе у тех же инспекторов Госинспекции по маломерным судам (ГИМС), что и раньше. Для всех остальных техосмотр станет обязательным раз в пять лет и полностью бесплатным. Стоять в очередях в сберкассу, платить, как раньше, и приносить квитанцию об оплате теперь не надо.

Еще одно новшество - тем, у кого техосмотр был раньше, но не позже пяти лет, в этом году его проходить необязательно. При этом, даже если старый техталон одно-, двух-, трех- или четырехлетней давности не сохранился, не надо его восстанавливать. В этом году у инспекторов ГИМС будут при себе мобильные КПК. С помощью этих планшетников, подключенных к базе данных, инспекторы смогут мгновенно узнать все о встречной лодке. При этом им необязательно будет останавливать плавсредство. Бортовой номер, введенный в планшетный компьютер, расскажет инспектору все о лодке и ее владельце.

Еще новшества связаны с перегоном лодок после снятия с учета или перед постановкой на учет. Помимо всех обычных документов на мотор, на лодку, личного паспорта потребуется иметь заявление в органы ГИМС с указанием точного марштрута и мест укрытий на случай шторма и непогоды.

Что же касается сдачи экзаменов на право управления маломерным судном, то их можно сдавать экстерном. Самоподготовка также не запрещена.

Установлено и предельное время ожидания с момента подачи документов на освидетельствование судов. Теперь это 15 минут. А если речь идет об отказе по каким-либо причинам, то его можно ждать не дольше 30 дней. Все возможные причины отказа также перечислены в Административном регламенте.

Кстати

Происшествия на воде не редкость. Например, в прошлом году их общее количество составило более шести тысяч случаев.

Но, по информации пресс-службы МЧС, их количество сокращается. Это хорошая тенденция. За год количество происшествий уменьшилось на 12 процентов. Однако благосостояние нашего общества позволило особенно в последнее время покупать россиянам очень мощные и большие суда. Учитывая привычку некоторых людей выпивать за штурвалом, случаи, когда под винтами стали гибнуть купальщики, стали происходить чаще.

Экономика Транспорт Водный транспорт Правительство МЧС Комментарии к документам
Добавьте RG.RU 
в избранные источники