По мнению первого замруководителя департамента транспорта Москвы Евгения Михайлова, представившего документ, подобное требование к легковому такси вводится в для безопасности пассажиров, идентификации такси на дороге, а также его большей привлекательности.
Для начала "правило одного цвета" коснется только новых разрешений. Таксисты, успевшие получить документы до 1 июля, могут ездить на машинах любого цвета. Хотя ранее Дмитрий Пронин, замруководителя департамента транспорта, даже озвучивал график перекраски: обладатели разрешений, выданных в 2011 г., должны были превратить свои авто в желтые до середины 2014 г., с разрешениями 2012 г. - до ноября 2014-го, 2013 г. - до 2015-го. В итоге от принудительной смены цвета пока отказались. Оставили только "пряники" - "желтых" таксистов, по словам депутата Мосгордумы Степана Орлова, обещают пустить на выделенные полосы и оборудовать для них еще больше бесплатных городских стоянок. Когда именно это произойдет, правда, депутат не сказал, отделавшись расплывчатым "в перспективе власти города смогут перейти к практике дополнительных льгот..."
Ярослав Щербинин, председатель межрегионального профсоюза "Таксист", заявил корреспонденту "РГ", что в ближайшие месяцы скорее всего закон, принятый Мосгордумой, значительно уменьшит число желающих вступить в ряды официальных таксистов уменьшится. Людей отпугнут предстоящие расходы на перекраску. Но потом все "устаканится", так как цены на обклейку машин пленкой - а это, по мнению Щербинина, и будет основным способом "перекраски" машин, упадут с нынешних 30-40 тысяч рублей на авто до 15-20 тысяч.
Напомню, впервые идея единообразия в цвете московского такси прозвучала чуть меньше года назад. Тогда дептранс презентовал некую идеальную модель извозчика для города. По его мнению, это должна быть иномарка среднего класса, оборудованная таксометром, вай-фаем, картоприемником, датчиком ГЛОНАСС/GPS и конечно, обязательно желтого цвета и работающая по единым тарифам. Машина тогда позицинировалась как достойный пример для подражания, но совершенно не обязательный для копирования таксистами. За год "рекомендуемый" желтый цвет превратился в закон. На очереди, судя по всему, единые тарифы, о которых, как и о цвете, еще в прошлом году в Москве говорили как о невероятной вещи. Недавно заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что сейчас столичные власти прорабатывают возможность их введения.