23.05.2013 14:50
    Поделиться

    Евросоюз представил карту винных маршрутов для туристов

    На международной конференции по культурологическому туризму, которая открылась 23 мая в Одессе, генеральный секретарь ассоциации по культурно-туристическому обмену при Совете Европы (АСТЕ) Маделена Гроссман представила новый гуманитарный проект Евросоюза. Речь идет о так называемой "карте винных маршрутов", которая объединит туристические возможности семи стран: Турции, Греции, Италии, Украины, Франции, Испании и Румынии. Маделена Гроссман рассказала "РГ" о сути проекта.

    Маделена Гроссман: Культурологический туризм является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей сферы услуг в Европе. Мы наблюдаем следующую тенденцию: сегодня туристам важен не просто пассивный отдых. Для них все более актуальной становится разнообразная информация о странах, которые они хотят посетить. Это история, архитектура, быт, в большей степени винные и кулинарные пристрастия жителей тех регионов, куда они едут на отдых. Последние 10 лет в Совете Европы я занималась проблемой культурологического туризма, который имеет свою специфику. В фокусе его лежит аутентичность и уникальность того места, который он представляет. Иными словами, культурологический туризм несет в себе изюминку того региона, который отличает его от других. В Совете Европы мы разработали два проекта в сфере культурологического туризма. Первый - "Дни европейского наследия" работает около 20 лет. Это направление туризма специализируется на культурном наследии Европы, в нем принимают участие 47 стран.

    Насколько я знаю, второй проект запущен буквально на днях?

    Маделена Гроссман: Проект винной карты Европы стартовал в середине мая. Мы использовали новейшие информационные технологии, чтобы помочь туристам в составлении программы "винных маршрутов", а представителям сферы услуг находить друг друга. Изучая исторический опыт, мы пришли к потрясающему выводу: оказывается, маршруты виноделия сквозь поколения проходили из Турции через Румынию на запад и юг Европы. Посредством этих потоков когда-то происходил плотный обмен сотрудничества между европейскими виноделами. К сожалению, в определенный период эта цепочка прервалась. Тогда и родилась идея - а почему бы не восстановить эту схему в наше время. Так, с использованием новейших информационных технологий была разработана электронная карта развития виноделия Европы, которая показывает взаимодействие и взаимопроникновение этих регионов. Причем, эта структура будет автономна от правительств стран.

    Я понимаю, что эта карта будет полезна как туристам, так и виноделам?

    Маделена Гроссман: Мы заложили базисную сетку для дальнейшего сотрудничества не просто виноделов, а всех предприятий регионов семи стран, которые относятся к большому европейскому региону. Информацию о себе на этой интерактивной карте благодаря доступности проекта и его возможностям могут разместить не только виноделы, но и, например, любое кафе и парикмахерская, отели, словом все объекты, представляющие инфраструктуру данного региона. Они могут давать любую информацию о себе, включая фотографии. Уже сейчас на интерактивной карте появляются уникальные достопримечательности, о которых знали только местные жители, но которые представляют несомненный интерес для иностранцев. Наконец, сам турист может составить индивидуальную карту винных маршрутов, заказав самостоятельно, через интернет, отели и экскурсии, или обратившись за помощью в одно из туристических агентств. Туроператоры проявляют колоссальный интерес к проекту, понимая, что через коллективное продвижение европейских винных маршрутов могут быть получены фантастические преимущества.

    Цитата

    Кристоф Лакарен Маркиз де Фабяьни, французский винодел и виноградарь, из выступления на конференции в Одессе:

    - Вино - это уникальный продукт питания и источник витаминов, один из краеугольных камней нашей цивилизации. Современный мир стремится к натуральности и аутентичности. Европа, например, все больше ездит на велосипедах и ходит пешком. И все больше людей отдают предпочтения винам, а не традиционным заводским алкогольным продуктам. Винный туризм представляется важнейшим направлением в будущем. Приведу пример. Эльзас каждый год посещают около 1,5 миллиона туристов. Многие едут дегустировать вина. К услугам туристов около 5 тысяч заведений, где они могут насладиться местной винной и кулинарной продукцией. Каждый из туристов оставляет в таких заведениях около 120 евро. Как говорится, считайте выгоду.

    Поделиться