23.05.2013 23:20
    Поделиться

    В Москве появилась первая в России цифровая рулонная полиграфия

    На Пушкинской площади больше нет "Известий". Почти сто лет спустя уехала из своего знаменитого дома сначала редакция газеты, а затем - и издательство, которое разместилось в промзоне на улице Добролюбова, 6. Плакать по этому поводу или радоваться?

    "Этой минуты я ждал много лет, - признался вчера на церемонии, посвященной открытию производства на новой территории гендиректор издательства Эраст Галумов. - При затратах, которые приходилось нести в центре Москвы, в наши дни предприятию невозможно оставаться конкурентоспособным". И виновата в этом не российская столица - общемировая тенденция: "Вы можете представить себе типографию на Таймс-сквер в Нью-Йорке?"

    Издательство не просто сменило прописку, это теперь первый в России цифровой полиграфический центр. Всего за год "Известия" обзавелись уникальным оборудованием ведущих мировых производителей. Пустить рулонную цифровую машину хозяева попросили управделами президента РФ Владимира Кожина, приехавшего поздравить коллектив с новым днем рождения (предприятие принадлежит возглавляемому им ведомству). Гость нажал кнопку и пошла бумага. Через минуту-две на выходе появился блок новой книжки, который осталось лишь сброшюровать. "Еще недавно на выпуск книги уходило по несколько дней, - говорит Галумов. - Сейчас достаточно нескольких часов". В производстве таких книжек, как родившийся на глазах "Комментарий к Семейному кодексу РФ", видят новые "Известия" свою главную нишу сейчас. "Читать стали меньше во всем мире - люди переходят на планшет, но спрос на дешевые брошюры в мягких обложках растет - как в США, так и в России", - продолжает гендиректор. "Цена этой брошюры - 15 рублей. Но мы можем сделать и за 10". Владимир Кожин считает: "Именно такое умение шагать в ногу со временем и помогает "Известиям" не рассчитывать лишь на госзаказ, а успешно действовать в рыночных условиях".

    Обратил управделами внимание и на условия, в которых работают полиграфисты. "Несколько лет назад я впервые попал на Пушкинскую площадь, было ощущение, что нахожусь на металлургическом комбинате. Жара, запахи - не вздохнуть, - вспоминает он. - А сейчас? Экологически чистое производство, светлые просторные помещения, цветы. И это в цехе на традиционно вредном предприятии!"

    Впрочем, не спешат здесь избавиться и от технологий, оправдавших себя. Например, при издании открыток президента и главы правительства страны ко всем праздникам, почетных грамот, меню для важных приемов, визиток и т. д. офсетную печать считают надежнее цифровой - краска глубже проникает. А тисненые коробочки для госнаград вообще делают вручную - так качественно их не сделает ни одна машина. Есть и продукция, которая, на взгляд молодых, выглядит вообще анахронизмом. Например, большие конверты для писем из Кремля и Старой площади или скоросшиватели. Картонные, с металлическими замками, какими пользовались в учреждениях еще при советской власти. Они-то кому нужны при всесилии электронной почты? Оказывается, правительству РФ и тому же управделами президента! Там имеется много секретных документов, которые никакому компьютеру не доверишь. Так считают во всем мире.

    Едва успев перерезать красную ленточку в новые цеха, руководство издательства думает и о завтра. "Бумажным носителям осталось жить от силы 10-15 лет", - убежден Галумов. Что же сменит их? Ответ на этот вопрос ищет инновационный центр - еще одно важное подразделение издательства.

    "Признайтесь, скучаете все-таки по Пушкинской площади?" - поинтересовалась я на прощание. Нет, говорит, не скучаем. Любимую Пушку они просто взяли с собой. Путь в новый комплекс лежит через так называемый зал Пушкинской площади. На одной его стене - огромная историческая панорама, в центре которой - здание и самих "Известий", и еще не снесенный Страстной монастырь. На другой стене - пожелания всех, кто любил и продолжает любить "Известия". Художника Бориса Ефимова, который второй раз пришел туда на работу в 103 года, актера Михаила Козакова, певицы Галины Вишневской... Их писали в историческом здании на третьем этаже, а Галумов превратил надписи в фотообои и они заняли теперь свое место в новом здании.

    Поделиться