Если двумя днями раньше, на расширенном заседании Экспертного совета при Министерстве культуры РФ предложение Ирины Антоновой не получило поддержки музейного сообщества, то на нынешнем совещании она не осталась в одиночестве. Ее поддержал Владимир Познер, заметив, что он - за восстановление исторической справедливости, художник Борис Мессерер, искусствоведы и историки искусства Марина Свидерская (ГИИ) и Виктория Маркова (ГМИИ им. А.С. Пушкина)... Среди тех, кто высказался против идеи, предложенной Ириной Антоновой, были историк искусства Лев Лившиц (ГИИ), Ирина Лебедева, директор Третьяковской галереи, Михаил Миндлин, директор ГЦСИ, Владимир Гусев, директор Русского музея...
Дмитрий Швидковский, директор МАРХИ, предложил подойти к вопросу с другой стороны: развивать уже существующую в ГМИИ им. А.С. Пушкина Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв., продумать концепцию ее дальнейшего развития... Другой поворот темы предложил бизнесмен и коллекционер Петр Авен. Он заметил, что как коллекционеру ему очень близка идея объединения работ, которые входили в частные собрания Щукина и Морозова. Поэтому если ГМИИ им. А.С. Пушкина готово расстаться с той частью произведений, которые находятся у него, то он за создание МНЗИ как части... Большого Эрмитажа.
Выступления Михаила Пиотровского и Ирины Антоновой прозвучали в финале. Так, директор Государственного Эрмитажа заметил, что имеет смысл обсуждать сложные спорные проблемы в профессиональном сообществе, еще раз напомнил о федеральном законе, который защищает целостность музейных коллекций, и подчеркнул возможность и необходимость совместных межмузейных проектов для показа работ, входивших в собрания Щукина и Морозова. Директор ГМИИ им. А.С. Пушкина, поблагодарив присутствующих за участие в обсуждении, сказала, что она считает, что вправе использовать возможность напрямую обратиться к президенту, для этого, собственно, и существует "прямая линия". Она также с сожалением констатировала, что в очередной раз столкнулась с общественным непониманием.