Новости

24.05.2013 00:32
Рубрика: Экономика

По трамваям не стрелять

Как доехать с работы до дома без приключений
Беда последних лет - "снайперы", обстреливающие автобусы. "Мосгортранс" с ними борется - всех, кто попался, судят и сажают, но обстрелы не прекращаются. Только в прошлом году было около 150 таких случаев.

Чтобы обезопасить пассажиров, рассказал замгендиректора "Мосгортранса" Евгений Инчин, с этого года на маршрутах работают сотрудники частных охранных предприятий. Как стимул им обещаны премии: например, если сумеют поймать на месте преступления "стрелков" или любителей помахать пистолетом в автобусе, - 30 тыс. рублей, снимут все на камеру или фотоаппарат - 15 тыс. рублей. Часть охранников работают в открытую - в форме, часть - в гражданской одежде. По словам Евгения Инчина, весь наземный транспорт оборудован тревожными кнопками и камерами видеонаблюдения.

Безопаснее станут и трамваи. На нескольких остановках, размещенных на одном уровне с автодорогой, появилась желтая разметка. Как известно, автомобилисты должны пропускать пассажиров, идущих через дорогу к остановившемуся трамваю. Но часто они просто не замечают остановок. А вот желтая разметка сразу бросается в глаза. Как заверил "РГ" замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов, этой весной такая разметка украсит все трамвайные остановки.

Самым же опасным транспортом до сих пор остаются электрички, особенно ночные и на малолюдных направлениях. Нередко 1-2 пассажира вагона становятся заложниками хулиганов. На Западе, как рассказывает эксперт центра "Пробок.нет" Александр Чекмарев, по вечерам в пустующих электричках часть вагонов просто закрывают, и пассажиры вынуждены держаться вместе. У нас такое не практикуют, но хотят организовать дополнительные наряды охраны. На Горьковском направлении сейчас проходит эксперимент по сплошному сопровождению поездов ЧОПом. Для этого потребовалось 1000 охранников. Уже предупреждено 4700 правонарушений. Сопровождают чоповцы и скоростные "Спутники". В них, как отмечают многие, безопасность на высоком уровне.

Не страшно будет и пассажирам на железнодорожных станциях - их обещают в ближайшие два года "закрыть" турникетами, заборами и видеокамерами. Но как быть пассажирам отдаленных платформ, где по вечерам бывает по паре пассажиров и часто даже кассы закрыты - пока вопрос. Остается уповать только на связь "пассажир-машинист" в электричке, устраиваясь поближе к кнопке. Новые поезда, которыми оснащают подмосковные направления, также оборудованы видеонаблюдением. По крайней мере, если на вас напал хулиган, останется запись происшествия, которая поможет поймать злоумышленника.

Самым безопасным видом транспорта в столице считается метро. В нем всегда тепло и светло, и полиция под рукой, и видеокамеры стоят на каждой станции.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Власть Безопасность Филиалы РГ Столица ЦФО Москва