Равнодушных нет. Есть те, кто называют Веннера "крайне правым экстремистом", а его уход из жизни "вредным и достойным осуждения". Так, по мнению депутата-социалиста Жана-Кристофа Камбаделиса, писатель своим жестом как бы "призвал к жертвам", что в конечном итоге может привести к "насильственным действиям" определенной части ангажированной молодежи. Но как считает вице-президент умеренно правой партии Союз в поддержку народного движения (СПНД) Тьерри Мариани, "ответственность за драму" несет нынешний президент, утвердив закон об однополых браках. С этой позицией соглашается бывший министр по делам городов и президент партии христианских демократов Кристин Бутен. Она убеждена в том, что скандальный закон о гей-браках ведет к упадку общества, потере людьми морально-этических ориентиров, против чего и восстал Доминик Веннер.
О писателе и его драматическом поступке "РГ" расспросила французского политолога и историка Марка Руссе.
Вы знали его?
Марк Руссе: Мы были достаточно близкими друзьями. Некоторые его взгляды я разделял. Мне кажется, что это самоубийство - жертвенный символический акт. Его целью, несомненно, было привлечь внимание соотечественников к серьезным проблемам общества. С этим можно соглашаться или нет, но в любом случае Доминик Веннер добился некоторого результата. Думаю, теперь французы в большей степени, чем раньше, будут задумываться о том, какой быть стране, какой быть нашей цивилизации.
На следующий день после трагедии в соборе Парижской Богоматери снова отличилась группировка агрессивных феминисток "Фемен". Одна из их активисток, проникнув в храм, имитировала самоубийство с помощью игрушечного пистолета, а на ее обнаженной груди было написано: "Пусть фашизм горит в аду".
Марк Руссе: Это очередная мерзкая выходка, которую я осуждаю. Кстати, как и подавляющее большинство французов, которые на первых порах, когда "Фемен" обосновались в Париже, могли испытывать к активисткам движения некоторые симпатии. Сейчас от них не осталось и следа. Своими выходками эпатажные девицы настроили против себя парижан. А тот инцидент, о котором вы упомянули, надеюсь, станет последней каплей, и официальные власти в конце концов примут против экстремисток решительные меры.