В прошлом году чиновники решили, что если на торговой точке написано "Хлеб", то хлебом она и должна торговать, "Молоко" - молоком и т. д. Единственное исключение - вода. Ее на витрины может выставить даже "Печать", если есть место под холодильник. В общей сложности из 8500 всесезонных торговых точек, соками-водой смогут торговать 6400. Кроме того, с 1 апреля на улицах появились сезонные палатки с прохладительными напитками, квасом, фруктами и мороженым. Среди них также около 400 "Овощи-фрукты", 80 - со снеками. Работать ларьки будут до 1 ноября.
Спасать от жары москвичей призваны и холодильники на колесах, которые теперь в департаменте торговли и услуг называют модным словом "ролл-бары". Причем торгуют они не японской едой, как можно было подумать. По словам Алексея Немерюка, сейчас предприниматели очень заинтересованы в этих дедовских торговых точках, так как "ролл-бар" много места не требует. Особенно они востребованы на новых пешеходных зонах, оборудованных в этом году в Москве, а также на центральных улицах, в том числе на Тверской, где вместо палаток теперь стоят липы в кадках. "Холодильников, торгующих квасом, соками, водами, мороженым, на улицах города будет 500. Еще около тысячи тележек будут поить-кормить посетителей парков", - рассказал глава департамента.
А вот приставные холодильники, которые были в прошлом году рядом практически со всеми палатками, в этом году запрещены - их вид портит облик города.