Контракт на их поставку вчера подписали в мэрии Москвы руководство "Аэроэкспресса" и швейцарская компания, выигравшая тендер на их поставку. Причина, по которой решено обновить подвижной состав на этих направлениях, пояснил в приветственном слове мэр Москвы Сергей Собянин, заключается в том, что москвичи все охотнее пользуются в городе железной дорогой, так как
именно на электричке самый короткий путь из аэропорта до столицы.
Из Внуково или Шереметьево попадаешь в центр Москвы за 35 минут, а из Домодедово - за 45 минут. Не случайно "Аэроэкспресс" в этом году ожидает более 18 миллионов пассажиров вместо прошлогодних 15 миллионов. Вместимость же самих поездов, заметил мэр, уже исчерпана.
Вот и решила Москва пойти по пути многих европейских стран. Первые двухэтажные поезда этой же компании, как рассказал журналистам ее гендиректор Питер Кристоф Шпулер, были изготовлены лишь в 2012 году. А сегодня они курсируют не только по самой Швейцарии, но и между Веной и Зальцбургом, по Германии, где используются как просто пригородные поезда, скоро ожидается запуск и между Германией и Люксембургом. Есть у двухэтажных поездов еще одно важное достоинство - они очень комфортные и приспособленные в том числе и для маломобильных граждан.
Как заявил генконсул Швейцарии в России Ханс Йорг Майер, возможность войти на российский рынок его страна рассматривает как большую честь. Производители выразили готовность приспособить свои экспрессы к российским условиям. В частности, к тому, что железнодорожная колея в России существенно шире европейской. В соответствии с подписанным контрактом, первые составы поступят в Москву в 2014 году, а пассажиры поедут в них, по словам гендиректора "Аэроэкспресса" Алексея Криворучко, в октябре 2014- го. Полная же замена подвижного состава произойдет за 2016-й. Примерно к этому же времени поезда из аэропортов в Москву будут ходить не каждые полчаса, как сейчас, а с интервалом 15 минут и со скоростью 160 км в час. Это одной из условий выполнения задачи, стоящей перед железнодорожниками - удвоить к 2020 году пассажиропоток на пригородных поездах, осуществляющих перевозку москвичей по городу.