Важно, отмечали докладчики, исключить противоречия со смежным законодательством, а регулирование сделать более целенаправленным. В частности, процедуры отбора инвесторов необходимо привести в соответствие с иным федеральным законодательством. Сегодня одна из основных проблем - отсутствие на федеральном уровне урегулированной конкурсной процедуры для неконцессионных форм ГЧП и понятных форматов господдержки проектов. Другая важная цель - гармонизировать региональное законодательство.
Важно определить полномочия в сфере ГЧП Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований. Необходима единая информационная система, в которой была бы аккумулирована информация о предстоящих конкурсах, фиксировалась разрабатываемая методологическая база. Кроме того, необходимо формировать банк проектов ГЧП, типовой документации, уверены юристы и чиновники.
Замглавы минэкономразвития Сергей Беляков подчеркнул, что задачи зарегулировать все, что можно, при работе над законопроектом, перед министерством не стояла: "Мы провели аудит законодательства о ГЧП, практики применения таких проектов и выяснили одну интересную вещь: законодательство ограничивает возможности ГЧП только концессионным соглашением. Этого инструментария абсолютно недостаточно. Во-первых, субъекты начали принимать собственные законы о ГЧП, что означает, что потребность в них есть. Во-вторых, частные инвесторы готовы вкладывать, рисковать деньгами, проявлять финансовый интерес к реализации подобного рода проектов, но для этого им нужны определенные гарантии и условия механизма заключения таких соглашений, описывающие обязательства обеих сторон, а не только одной из сторон".