Новости

29.05.2013 00:50
Рубрика: Власть

Чиновники вышли из Интернета

Развитие электронного правительства продолжается не во всех регионах
Большинство россиян - 80 процентов опрошенных - поддерживают необходимость развития электронного правительства и электронной демократии. Об этом говорят результаты представленного вчера исследования, проведенного ВЦИОМ и Экспертным центром электронного государства.

Наиболее популярны у россиян такие электронные госуслуги, как получение загранпаспорта, информация о задолженности по налогам, выписки о штрафах ГИБДД. Все эти услуги должны стать еще более востребованными. Но пока в ряде регионов уже оплаченные штрафы приходится еще раз платить, так как есть накладки в платежной системе.

И все равно энтузиазм пользователей госуслуг не остыл. По мнению 71 процента опрошенных, больше всего инструменты электронного правительства необходимы в сфере ЖКХ, 58 процентов считают, что электронные услуги очень нужны в здравоохранении. Граждан уверены, что электронные услуги необходимы в обеспечении правопорядка и безопасности, решении транспортных проблем, в образовании, регистрация актов гражданского состояния.

Выяснить, на что еще у россиян есть спрос, намерены на портале "Российская общественная инициатива". С начала апреля там уже собрали более тысячи инициатив, что, по мнению социологов, говорит о востребованности этого ресурса. Развитие электронной демократии призвано создать возможность вносить предложения и предъявлять претензии к работе чиновников.

Однако исследование Экспертного центра электронного правительства показало, что за последний год динамика стала меняться, качество тех услуг начинает падать, отметил руководитель центра Павел Хилов. "Регионы заняли выжидательную позицию. Почти половина из них приостановила свои программы, финансирование, проекты в этой сфере. Одной из причин они называют перемены на основном портале", - отметил Хилов. Возможная передача функций единого оператора от нынешнего другому вызвала недоумение в регионах. Можно пересчитать по пальцам те регионы, которые продолжают двигаться. По оценкам Хилова, остановилось около 60 проектов.

Кстати

Процесс переноса мобильного номера при смене оператора займет 9 дней, но связи у абонента не будет лишь около получаса, заявил вчера на конференции ENOG 5 заместитель директора департамента инфраструктурных проектов минкомсвязи Вартан Хачатуров, передает РИА Новости.

Говоря о сроках введения услуги, Хачатуров подчеркнул, что со стороны министерства никаких корректировок не планируется. "У нас были разногласия с представителями власти, однако большая их часть уже снята. Несмотря на то, что у нас до сих пор остаются разногласия с операторами связи, менять сроки мы не планируем", - отметил он.

Вместе с тем, запуск услуги сохранения телефонного номера требует дополнительной законодательной базы, подчеркнул Хачатуров.

Власть Работа власти Госуправление Государственные интернет-услуги Программа "Электронная Россия"