Поезда по новой дороге, по словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, будут ходить с интервалом 5 минут. Всего построят 31 станцию. Малое кольцо должно вписаться в существующую транспортную систему города: пассажиры с электричек легко смогут переходить в метро, к автобусам-тролейбусам. Задумка такая: людям не нужно будет ехать в центр города, до вокзала, чтобы пересесть там на метро. Достаточно будет доехать до станции на Малом кольце железной дороги и быстро попасть на нужное направление.
На Ярославском, Горьковском, Смоленском и Курском направлениях сейчас проектируют новые пути, предназначенные для городских электричек. Предполагается, что в 2015 году малое кольцо будет перевозить 50 млн. пассажиров, к 2020-му - 280 млн. Причем запускать движение будут не поэтапно, участками, а сразу по всему кольцу.
Электричек для нового наземного метро еще не создано. Есть лишь техзадание, в котором департамент транспорта сформулировал, какими они должны быть. Чтобы посадка-высадка происходила быстрее, вагон должен быть 3-дверным. В первом и последнем вагонах предполагаются крепления для велосипедов. Кто будет создавать новые электрички, станет известно в сентябре, по итогам конкурса. Выигравший его должен будет следить за составами 30 лет. Несмотря на непростые условия конкурса, ведущие мировые и отечественные производители уже заинтересовались проектом.
Реконструкция малого кольца обойдется в 230 млрд. рублей. Это средства федерального бюджета, РЖД и инвесторов. Сейчас вокруг малого кольца МЖД - сплошные склады, теплостанции, убогие гаражи - их прилепилось к путям до 4 тысяч. Причем в ЗАО, ЮЗАО, ЮАО и ЦАО особых проблем нет, а вот на севере - караул. Полоса отвода плотно застроена автостоянками и гаражными боксами, в САО их 1815, в СЗАО - 980.
Неприглядная картина, отметил мэр Собянин, проехав на тепловозе по малому кольцу. Снести все мешающие строительству объекты железнодорожники рассчитывают до конца 2013 года.
"Приспособление малого кольца к пассажирскому движению станет толчком для развития всех 10 тысяч га прилегающих территорий", - заверил мэр.
Малое кольцо изначально задумывалось как для грузового, так и для пассажирского движения. Но в начале ХХ века денег не хватило, и ограничились грузовыми путями. Спустя 100 лет прежние столичные власти вновь вернулись к теме пассажирских перевозок по малому кольцу. Но все уперлось в отсутствие необходимых электросетей. Пообсуждав, не пустить ли по кольцу дизельные электрички, проект снова отложили. В 2012 году Собянин и РЖД договорились об электрификации малого кольца Московской железной дороги. Сейчас работы в разгаре.
Кстати
Грузовое движение на МК МЖД сохранится, но лишь по ночам и для перевозки только самого необходимого для жизни столицы. Топлива, нефтепродуктов, стройматериалов.