Налог на роскошь будет взиматься с машин стоимостью от 3 млн рублей

Стоимость машин, которые будут облагаться налогом на роскошь, может быть снижена до 3 миллионов рублей. Такую поправку внесли депутаты Госдумы от Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Кроме того, предлагается запретить покупать и арендовать для чиновников машины стоимостью свыше этой суммы.

Напомним, что законопроект о налоге на роскошь, который, в частности, включает в себя и разделы, касающиеся дорогих автомобилей, прошел первое чтение в Госдуме 21 мая.

В его первой редакции предполагалось, что с 2014 года при определении суммы транспортного налога будут применяться повышающие коэффициенты в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 миллионов рублей.

Для легковых автомобилей стоимостью 5 -10 миллионов рублей будет применяться коэффициент 2, а для машин стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей - коэффициент 3.

"Мы внесли поправку, которая предусматривает для владельцев автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей коэффициент полтора", - рассказал депутат Госдумы от ОНФ Виктор Климов. По его мнению, это абсолютно правильная мера с точки зрения установления социального баланса".

Планка стоимости в 5 миллионов рублей, после перевала через которую автомобиль можно отнести к предмету роскоши, действительно несколько завышена, считает ведущий аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов.

"Такие машины составляют всего около одного процента от всего автопарка России и вряд ли налоговые поступления в этой ситуации будут серьезными", - заметил он.

Однако, поделился сомнениями с "РГ" эксперт, в случае введения планки отсечения в 3 миллиона рублей "под удар" могут попасть те автомобили, которые для себя выбирает успешный представитель среднего класса, состоявшийся бизнесмен, который не только платит налоги, но и дает работу другим гражданам страны.

"Именно поэтому мне кажется, что в том виде, в котором сейчас предлагается эта поправка, она вряд ли получит одобрение, так как натолкнется на негативную оценку экспертного сообщества", - резюмировал он.