30.05.2013 23:18
    Поделиться

    Николай Долгополов: У новой России должна быть новая Олимпиада

    В успехе зимних Игр-2014 нет никаких сомнений
    Верил в Сочи всегда. Не как в Бога, а как в идею: у новой России должна быть и своя совершенно новая Олимпиада. Не смущался и в 2005-м, когда вопреки обычным сомнениям традиционных скептиков решилось: будем снова выставляться и снова бороться. Был шанс. Небольшой, но был. Требовалось убедить сотню вершителей спортивных судеб, что и в субтропиках можно начать с нуля, быстро построить и успеть.

    Первое, что поразило - молодость Заявочного комитета и его руководителя Димы Чернышенко. В отличие от меня, прошедшего с дюжину Олимпийских игр, они не знали, что можно подготовить отличную заявку и проиграть. Не испытывали омерзительного холодка поражения, свидетелем и участником которого были ветераны вроде меня, еще раньше боровшиеся и за те же Сочи, и за Москву с Питером. У этой юной командой не возникало преград, они не испытывали никаких сомнений. Как это здорово - точно знать и, главное, верить, что ты сможешь убедить 115 или сколько там членов МОК, что твои Сочи - лучший выбор и для них тоже.

    Еще одна радость. В успех верил президент Владимир Путин. И поддерживал заявку Сочи сам, выкладываясь и до выборах в Гватемале-2007 на полную катушку. А уж в Гватемале он сделал все. В один голос талдычат, что мудрейший президент Франции Жак Ширак проиграл на олимпийских выборах Париж премьеру Соединенного Королевства бесхитростному Блэру. И тот, настырно нажимая на всех и каждого, увез летние Игры-2012 в Лондон. А Владимир Путин сделал большее. Нашел время убедить и сторонников, и МОКовских зануд, в преимуществах Сочи. Горжусь, что сам подтащил к нему двух членов МОК. Одного их них, не собиравшегося голосовать именно за нас, даже не с супругой, а с подругой. Передал их прямо в руки члена МОК Шамиля Тарпищева и поздним вечером за день до голосования даже охрана расступилась. Разговор состоялся.

    После этого, клянусь, слышал, как блондинка объясняла кавалеру: "Ты должен проголосовать за Сочи. Ты никому ничего не обещал - ни австрийцам, ни корейцам. И посмотри, какой у русских спортивный президент".

    Так набиралась наша копилка. Я был спокойней спокойного на подведении итогов: один из хорошо знакомых руководителей МОК сообщил: "Не волнуйся, Сочи победили, не помню сколько голосов выиграли у Пьянчонга. Не доставать же мне при всех протокол из портфеля".

    Счастье №3: с распадом Союза развалилась на кусочки и наша спортивная база. Точнее, ее не стало. И создать центр подготовки спортсменов в городе, где можно поселиться, тренироваться и соревноваться, лишь зная прикуп, было бы отлично. И база сегодня есть. Она вырастала из нулевки, из пустырей и заброшенных земель на моих глазах. Вот мой любимый "Айсберг", где будут во всю соревноваться милые душе фигуристы, ну и шорт-трек тоже. Он высится кораблем в открытом море "Олимпийского парка". А я помню, как его поднимался из ничего, как по колено в сочинской грязи сооружали что-то, тогда неясное, еще непонятное тысячи преданных делу людей. Теперь, сегодня, кажется, подует ветер, и легкий голубоватый парусник отправится в плавание на всех парусах.

    Хотя "Айсберг" уже в плавании. Здесь прошло немало тестовых состязаний. И корабль достойно, не покачиваясь на волнах, вез своих пассажиров - спортсменов. А ночь перед первым тестом - простой тренировкой - была тревожна. Да, все готово, но какой лед? Покатит? Не вязок? Не жесток ли? И когда первым на него выскочил на пробную тренировку Сережа Воронов, сделалось тревожно. Но отличный парень восторженно, на весь пустой двенадцати с половиной тысячный Дворец закричал: "Лед - отличный!", то и к нам, людям из Федерации фигурного катания на коньках пришло счастье.

    Подняли вверх огромный куб, ждавший своей очереди в центре льда. На нем видно все, что происходит в "Айсберге". И пошло-поехало. Первая пресс-конференция со строителями, а потом и со спортсменами прямо на трибуне. Затем, на следующем турнире уже открыт отличный пресс-центр. На третий раз кажется, что так и было всегда и Дворец деловито плывет по спокойному морю уже давно.

    Да, к хорошему быстро привыкаешь. Уже не мыслится Сочи без отличного аэропорта. А когда первый раз вылетал из него, было как-то непривычно просторно, получше, чем в столичных. И дорожные развязки недалеко от аэропорта с пятью кольцами - тоже явление знакомое. И даже весь "Олимпийский парк" -  давний знакомец. В нем по-прежнему все кипит, тут скопление знающих свой маневр людей. Техника громыхает о чем-то только ей известном. Здесь лучше никого не тревожить расспросами. Последние штрихи наносятся на симпатичное сочинское лицо.

    Наверху картина та же. Все почти или совсем готово. Кажется, что гостиницы уже полны, а спортсмены отправляются еще выше в горы. Однако нет, не спортсмены, а болельщики, точнее любители горных и просто лыж, экипированные в одежды российской сборной. Потому что для них построено и частично открыто то, что было обещано. Помните? Ну, та самая база, которая на кусочки. А теперь кусочки, как мозаику, собрали в целое. И открылась, открывается картина, которую ждали. Новые Сочи. Олимпийские, наши, которые мы с готовностью разделим с гостями на Играх-2014. И уж потом оставим себе. Навсегда.

    Поделиться