30.05.2013 23:41
    Поделиться

    Что надо знать путешественнику, отправляющемуся в Пекин самостоятельно

    Что необходимо знать путешественнику, отправляющемуся в Пекин самостоятельно
    Туристическая поездка за границу это не только вожделенный отдых и новизна ощущений. Все больше и больше отдыхающих предпочитают планировать поездки самостоятельно. Мир становится теснее, транспорт дешевле, а далекие и загадочные страны - ближе.

    Чем более экзотичную страну вы собираетесь посетить, тем лучше следует подготовиться. Ведь на незнакомой территории вы вполне можете остаться без всего того, к чему привыкли дома и что воспринимаете как само собой разумеющееся.

    Выбираем гостиницу

    Если вы выбрали Пекин и предпочитаете отправиться сюда самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с реестром исторических и культурных памятников, равно как бойких и прочих мест города в Интернете. Приблизительную культурную программу набросать довольно легко. Где и как найти авиабилеты на желаемые даты в наше время знает почти каждый. Так же обстоит дело с гостиницами и другими вариантами проживания. Впрочем, несколько советов по поводу гостиниц с приемлемыми ценами и сервисом, которых в Пекине предостаточно, дать стоит. Бронировать номер необходимо заранее. Более того, за несколько дней до вылета лучше связаться с гостиницей и уточнить детали брони.

    По двум причинам не стоит полагаться на удачу и планировать поиски гостиницы только по прибытии. Во-первых, велики шансы того, что вы переплатите какому-нибудь предприимчивому сотруднику отеля или посреднику. Во-вторых, еще на борту самолета вам придется заполнить иммиграционную карту и указать адрес вашего пребывания в стране.

    Вполне комфортабельный номер в современной гостинице можно даже в разгар сезона снять за 200-300 юаней (30-50 долларов) в сутки. Можно и дешевле, но придется жертвовать комфортом. Так что приводим средний вариант, подходящий туристам с самыми разными запросами.

    Совет второй: ищите отели на расстоянии нескольких кварталов от торговых районов вроде Ябаолу и Шелкового рынка, например, к югу от последнего. Здесь расположены несколько относительно недорогих и приятных во всех отношениях гостиниц.

    На все четыре стороны

    Ориентироваться в городской среде Пекина принято не так, как в наших городах. Вместо того чтобы занимать голову постоянным инвертированием понятий "направо - налево", пекинцы с давних времен приноровились полагаться на стороны света. Спросив у местного жителя дорогу, вы, скорее всего, получите ответ вроде: пройдите столько-то кварталов (метров, километров) на запад, а затем поверните на юг. С непривычки это обескураживает. Однако привычка вырабатывается довольно быстро. Главное - заблаговременно понять, где именно восходит и заходит солнце, где находитесь вы или ваш отель. Кстати, на многих дорожных указателях и входах в метро есть знаки, указывающие на стороны света.

    Дальше - легче. Посмотрите на карту города. Пекин четко ориентирован по сторонам света. По одной из легенд место для будущей столицы выбирали и размечали "по фэншую". Однако, с учетом того, что основали Пекин (в то время - Даду) монголы, эта версия представляется сомнительной.

    В центре города, подобно ханскому шатру в лагере монгольского войска расположился Запретный город, или Гугун. Если провести через его центральную точку воображаемую линию с севера на юг получим то, что называется "центральной осью Пекина". На севере она условно начинается с Барабанной и Колокольной башен (Гулоу и Чжунлоу), а заканчивается на юге города, упираясь в храм Неба (Тяньтань).

    Логично, что почти все улицы и переулки проходят либо с севера на юг, либо с запада на восток. Найдите на карте Чанъаньцзе

    - этот проспект проходит с востока на запад вдоль южной стены Гугуна, через площадь Тяньаньмэнь, пересекая город по горизонтали. И хотя формально название "Чанъань" носит только центральный отрезок улицы, ограниченный вторым транспортным кольцом, сам проспект - прекрасный ориентир, а называть его "Чанъаньцзе" в любой другой части Пекина, пусть и ошибка, но иностранцу простительная. Вдоль всего проспекта, точнее, под ним проходит 1-я линия пекинского метро. Кстати, чаще всего основные линии проложены именно вдоль больших проспектов.

    Концентрически расположенные прямоугольники, которые сразу бросаются в глаза - это транспортные кольца. Их в Пекине пять. Причем нумерация начинается со второго. Полезная деталь: части одной и той же улицы, пересекающей кольцо, будут называться "внутренняя" и "внешняя". Например, пересекающий второе кольцо в северо-восточной части проспект Дунчжимэнь (Dongzhimendajie) делится на "внутренний проспект Дунчжимэнь" (Dongzhimenneidajie) и "внешний" (Dongzhimenwaidajie). Когда вам удастся найти обе части на карте города, вы обязательно заметите в точке пересечения станцию метро "Дунчжимэнь". Станция расположена на 2-й кольцевой линии. Так же называется проспект, пересекающий эту линию. Большинство станций метро названы по этому принципу. Оставшиеся назвали в честь какой-либо достопримечательности ("Храм неба", "Бэйхай") или исторического района столицы ("Чжунгуаньцунь", "Бабаошань").

    Обменные курсы

    По прибытии, как правило, возникает вопрос, где обменять валюту. Ответ - в банке. Причем надо помнить, что банки в Китае работают с 10.00 до 17.00 по будням, в выходные с 10.00 до 13.00. В праздничные дни - по графику выходных работают только центральные отделения банков - остальные закрыты.

    Это означает, что если вы прилетите в пекинский международный аэропорт поздно ночью, найти точку обмена будет невозможно. Выручить вас сможет Visa, MasterCard или AmEx. В любом банкомате с помощью карты можно раздобыть небольшое количество местной валюты для оплаты такси из аэропорта до гостиницы. Больше 200-300 юаней снимать не стоит: поездка до города обойдется примерно в 100 юаней (тариф по счетчику, топливный сбор, плюс 10 юаней за проезд по платному участку трассы). Комиссия же за снятие денег с зарубежного счета может быть весьма ощутимой.

    Наутро отправляйтесь в банк. В любой. Однако и здесь есть нюансы: в отделениях госбанков, таких как Bank of China, вас удивит количество пенсионеров. Пожилые люди заботятся о своих сбережениях и часто играют на бирже, поэтому банк для них - почти клуб по интересам. Такие же толпы граждан пенсионного возраста в мелких отделениях спальных районов. В остальных вас могут пропустить почти без очереди к отдельному окну обмена. В противном случае, ожидание может затянуться на час, а то и больше.

    Лимита обмена иностранной валюты на юани нет. Обязательно сохраните квитанции. Если по окончании вашего путешествия вы захотите обменять остаток юаней на конвертируемую валюту, у вас обязательно попросят предъявить документ, подтверждающий происхождение этих денег. Кроме того, важно знать, что для граждан других стран существует лимит на покупку иностранной валюты - не больше 500 долларов или 500 евро в сутки. Поэтому рассчитайте свои финансы заранее.

    Коммуникация с сотрудниками банка предельно формализована, к тому же все больше и больше из них говорят на сносном английском, поэтому проблем с обменом не будет. Немаловажная деталь: любая операция по обмену проводится только при наличии паспорта. Без него соваться в банк не стоит. При этом не нервничайте, если прямо в очереди к вам подойдет один из менеджеров и попросит ваш паспорт. Для ускорения процесса, ксерокопии вашего документа, как правило, делают заранее, пока вы ожидаете своей очереди.

    Рис насущный

    Обменяв деньги, вы наверняка успеете устать и проголодаться. Следуя неровному тиканью расстроенных из-за перелета биологических часов, ваш организм одновременно потребует утренний кофе, первое, второе и компот. Самое время озаботиться вопросом, что можно съесть.

    Опасения по поводу нежелательных побочных эффектов - ничто иное как производная страха перед всем новым. Объедаться непривычными блюдами "с места в карьер", конечно, не стоит. Но и чрезмерно осторожничать смысла нет. Китайская кухня не только экзотична, но и разнообразна. А это значит, что в ней есть и блюда, почти ничем не отличающиеся от привычных. Риск "подцепить" что-нибудь неприятное, конечно, существует, но он не выше, чем на родине.

    Для начала определите крайности. Скажем, очень дорогой ресторан национальной кухни и громкий торговец, продающий что-то неприятно пахнущее прямо из кузова трехколесного самоката. Если в первом заведении почти безлюдно, то у самоката уже выстроилась очередь, что как бы говорит само за себя. Затем определите "золотую середину" и направляйтесь в нормальный, средней дороговизны (от 8 до 35 юаней за блюдо) китайский ресторан.

    Гораздо важнее микробиологического - этнопсихологический фактор. Истории о том, как "в первый же день нас просто обобрали" основаны на нежелании терять лицо. Запомните! Никто не заставляет вас тратить больше, чем вы захотите. В Китае, как нигде, наверное, клиенты невероятно требовательны ко всему, что касается еды, и к ценам тоже. Поэтому не торопитесь. Изучите меню. Не бойтесь "причинить неудобства". Напротив, своей тщательностью вы заработаете невольное уважение. А теперь - внимание! Если вы поняли, что предполагаемый заказ вам не по карману, просто встаньте и уйдите, поблагодарив официанта. Ничего зазорного в этом нет. За теплую воду с лимоном, которую официант принесет вам в 99 ресторанах из 100, платить не надо.

    Современный Пекин может предложить кухню на любой вкус, любой страны мира, за любую цену. Боитесь резкого погружения? Тогда вам в один из фастфудов. Здесь вы найдете практически все мировые сети. Вот только стоило ли ехать за тридевять земель, чтобы "все было как дома"...

    Проездной билет

    В Пекине сейчас 16 линий метро. Причем пронумерованы только 11 из них, остальные носят названия. Пытаться вникнуть в систему нумерации не стоит. Тем более что пекинское метро постоянно строится и растет. Определите для себя "ареал обитания" в городе и изучите карту, заранее прикинув маршруты передвижения. При этом не стоит забывать, что расстояния здесь большие и, даже выйдя на нужной станции, вы чаще всего вынуждены будете пройти пешком километр-другой. К счастью, Пекин расположен на равнине, так что подъемы и спуски вам не грозят.

    При входе на станцию всю ручную кладь необходимо пропустить через сканер. Заметим, что если в вашем багаже будут обнаружены подозрительные предметы - например, ножи - вас попросят предъявить их для досмотра. Однако такое случается крайне редко.

    Цена проезда в метрополитене, вне зависимости от дальности поездки, составляет два юаня. Билеты можно приобрести прямо на станции. Внимательно осмотревшись, вы заметите стеклянную кассу, с кассиром в форменной одежде, целый ряд автоматов по продаже билетов и еще одного сотрудника или сотрудницу метрополитена. В кассе продают билеты и пополняют постоянные карты депозитного типа. При покупке проездного вы должны положить на счет деньги, которые потом вычитаются из баланса на выходе из станции. За карту и ее оформление с вас возьмут 20 юаней. Для туристов, приехавших ненадолго, покупать проездной смысла не имеет.

    Одноразовые билеты продаются в той же кассе и в автоматах. При покупке билета в автомате самое сложное для гостей столицы - выбор дальности поездки на мониторе и отсутствие нужных купюр. Первое необходимо проигнорировать. Когда-то в планах городских властей было ввести зависимость цены билета от дальности поездки. Идею так и не реализовали, но меню автоматических касс почему-то менять не стали.

    С отсутствием нужных купюр или монет все тоже несложно. Автоматы принимают банкноты достоинством 5, 10 и 20 юаней и монеты по одному юаню. Причем сдачу дают неизменно одноюаневыми монетами. Если лишние полкило металла, по вашему мнению, будут слишком оттягивать карманы, просто разменяйте крупную купюру или обменяйте два бумажных юаня на металлические - на съедение автомату. Размен производят находящиеся в зале сотрудники метрополитена. Они разменяют крупные банкноты на мелкие, бумажные юани на монеты, а чаще всего просто продадут вам один билет или несколько.

    А теперь о самой поездке. Запомните одно - не отвлекайтесь ни на что, кроме нужной станции. И не забывайте, что понятий "очередь" или "личное пространство" при таком количестве населения, как в Китае, просто не существует.

    Если выдержать поездку в огромной людской толпе вы все-таки не в силах, можете взять такси. Однако стоит принять во внимание, что метро в Пекине - оптимальный вид транспорта. Такси же может застрять в пробках и будет тормозить на светофорах.

    Поймать такси можно везде. Но в часы пик шансов найти свободную машину ничтожно мало. В остальное время - за 5, максимум 10 минут. Автомобили такси имеют желто-синюю, желто-зеленую или черную окраску, обязательные надписи на бортах, личный номер автомобиля в нижней части бампера (не путать с госномером) и белый плафон с телефонами службы на крыше. Вычислить свободную машину такси в потоке просто - в светлое время суток под ветровым стеклом у нее опущен красный "флажок". Ночью "флажок" светится, подсвечен и плафон на крыше автомобиля. Автомобили без плафонов, но с гирляндами красных светодиодов под ветровым стеклом - это нелегальные такси. Садиться в такую машину можно в крайних случаях, предварительно договорившись с водителем о цене поездки.

    Объясниться с водителями можно при помощи жестов, плохого китайского либо примитивного английского. Но лучше всего показать визитную карточку гостиницы или позвонить знакомым, говорящим по-китайски. Если последнее не для вас, то о гостиничной визитке позаботьтесь заранее. Они есть во всех отелях, прямо в вашем номере или на стойке портье.

    Оплата в легальном такси производится строго по счетчику. При этом к сумме на табло водитель прибавит два-три юаня - сбор на бензин. Чаевые не требуются, однако если дадите, протестовать никто не станет.

    Отдельного внимания заслуживают пекинские рикши. Прокатиться с ветерком на "историческом" транспорте здесь можно. Но заранее договаривайтесь о цене и маршруте.

    Поделиться