Константин Манченко, вице-президент Гильдии риэлторов Московской области:
- До 15 лет я жил в коммунальной квартире. Как сейчас помню: коридорная система, пять комнат и одна кухня, все это в двухэтажном деревянном бараке. Я, мать, отчим и сестра жили в одной комнате. В другой располагалась наша тетка с мужем и дочкой. В третьей квартировалась мать с двумя детьми. В четвертой комнате доживала свой век одинокая бабуля. Еще кто-то жил в пятой. В бараке постоянно ссорились, особенно на кухне, несмотря на то, что у каждого был свой стол. Все старались выходить на кухню в разное время, чтобы лишний раз не видеть соседа. У нас была настолько напряженная обстановка, что даже государственные праздники отмечались каждой семьей отдельно, за исключением, пожалуй, Нового года.
Виолетта Стаханова, дочь Алексея Стаханова:
- Никогда не приходилось. У меня были родители, имеющие персональную квартиру. Я родилась в ней и больше никуда не переезжала. Судьба одарила меня и моих подруг замечательными родителями из высшего общества Советского Союза, обеспечив нас всеми социальными благами. Не буду называть их фамилии, потому что они очень известны. Могу только сказать, например, что у одной моей подруги отец был заместителем председателя Совета министров, другая была племянницей Валерия Чкалова, третья была дочерью председателя Госбанка. Мы были элитой тогдашнего общества. Таким образом, коммунальная квартира для меня - это что-то непонятное и очень далекое.
Борис Макаров, лучший двойник Брежнева:
- Вся наша семья жила в одной комнате. Причем это был барак, расположенный на Чукотке. Кроме нас там жило еще восемь семей, и все пилоты "Аэрофлота". Я по натуре человек веселый и никогда не терпел ссор, всегда стараясь дружить с людьми. Мои соседи это ценили, отвечая взаимностью. Мы постоянно помогали друг другу. Возвращаясь после рейсов, каждый из нас привозил что-нибудь дефицитное (на Чукотке, кстати говоря, дефицитное почти все): селедочку спецпосола, консервы, фрукты, овощи. Привезешь, бывало, три-четыре ящика и тащишь их из самолета в поселок. В общем, жили как одна семья.
Василий Мохов, вице-президент Конфедерации труда России:
- Мне удалось испытать счастье пожить в коммунальной квартире. В раннем детстве мы жили в бараке, находившемся на Задней улице (она пересекала нынешнюю Площадь Гагарина). Позже, в начале 50-х годов, отцу дали однокомнатную квартиру в поселке ЗИЛ. В конце 50-х завод, на котором работал мой папа, построил три дома в Новых Черемушках, и нас переселили в двухкомнатные хоромы.
Александр Котт, кинорежиссер, сценарист:
- Свои первые полгода жизни я прожил в коммунальной квартире. Как кильки в банке, пятеро людей, включая меня, наслаждались коммунальным раем в однокомнатной квартире. Но в связи с моим рождением нам дали собственные апартаменты. Сейчас у нас хорошая двухкомнатная квартира, в которой живу я, моя жена и наш ребенок.