Когда подписывался номер "РГ", группа "Несчастный случай" еще настраивала аппаратуру и пробовала первые аккорды для концерта на приеме в честь открытия фестиваля, а Станислав Сергеевич Говорухин только готовился к выходу на красную ковровую дорожку, которую раскатывали от центрального входа гостиницы "Жемчужина" до сочинского Зимнего театра.
Как и все прибывшие гости и участники, а в постоянном сформированном чуть меньше чем за последнее десятилетие режиссерском "пуле" "Кинотавра" - фамилии Виктора Шамирова, Кирилла Серебренникова, Алексея Федорченко, Василия Сигарева, Константина Буслова, Ивана Вырыпаева, Алексея Попогребского, Андрея Прошкина, Михаила Сегала, Дуни Смирновой, Николая Хомерики и еще множество имен, многие из которых впервые громко прозвучали именно в контексте "Кинотавра".
Присутствие же Говорухина на "Кинотавре" - знаковый момент. Как и тот факт, что для премьеры своего нового фильма Weekend географический выбор был сделан именно в пользу Сочи: ведь история взаимоотношений его с фестивалем - отдельная драматургия. Однажды после резкой публичной критики с его стороны в адрес тематической направленности фестивальной программы и концептуальном несоответствии его представления о том, какое нужно снимать кино с тем, какое кино мы смотрели на "Кинотавре", Говорухин стал здесь, нет, совсем не персоной нон грата, а постоянно приглашенным почетным гостем. Вызвав белую зависть у многих своих не менее известных коллег по цеху. И вот теперь "политкорректная" и профессионально-дипломатичная открытая к иным мнениям линия поведения президента открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" Александра Роднянского дала видимые и ощутимые результаты: Станислав Говорухин еще в Москве рассказывал, что постоянно ездит на "Кинотавр", поскольку именно здесь ему удается смотреть лучшее из того, что снимают российские режиссеры. И комментировал свою новую картину на открытии фестиваля: "Это один из немногих фильмов, которые я снимал прежде всего для себя. Ведь я тоже зритель, давно люблю фильмы в жанре нуар. Мне хотелось бы сейчас видеть на экранах ленты такого рода, но поскольку их нет, то я решил снять сам и воспроизвести стилистику 1960-х. Всего лишь пару раз я показывал картину зрителям и каждый раз наблюдал, с каким захватывающим интересом зал ее смотрит".
И вот официальная премьера - на "Кинотавре". В фильме с участием Максима Матвеева, Екатерины Гусевой, Александра Домогарова, Виктора Сухорукова, Ольги Дыховичной, Виктора Сергачева, сыгравшего свою последнюю роль в кино, речь идет о ситуации и внутренних муках человека, совершившего убийство и поставленного перед непростым выбором: сознаться в содеянном или же взять на себя вину за преступление, которого он не совершал. О преступлениях и наказаниях, внутренних терзаниях и художественных метаниях в стиле достоевщины и за его пределами, всех публичных признаниях, - в следующем номере.
А пока можно констатировать: итог взаимоотношений режиссера и фестиваля - итог, да еще какой. Можно сказать, подписанная декларация о взаимных любезных намерениях.