Согласно выводам исследователей, чем дальше от Москвы, тем доходы на предприятиях падают все больше. Так, за 2013 год совокупный доход на предприятиях, расположенных в Московской области, увеличился на 14,5%, на производственных объектах, расположенных на расстоянии более 70 километров от Москвы, рост составил 12,9%, а этот же период в Калужской области динамики по совокупному доходу зафиксировано не было.
"Наибольший рост дохода отмечен у рядовых сотрудников, при этом динамика по совокупным доходам и окладам практически одинаковая и составляет 11-11,5%, тогда как у супервайзеров и топ-менеджеров темпы роста оклада опережают рост совокупного дохода," - отмечает Валерий Васин, генеральный директор консалтинговой компании CASE. Подмечено, доходы супервайзеров на производстве выросли в среднем на 8%, оклады – на 12%; совокупный доход топ-менеджеров уменьшился на 2%, оклад же увеличился на 3,5%.
У сотрудников бэк-офиса (финансы и бухгалтерия, Управление персоналом, информационные системы и технологии) зарплаты практически не изменились по сравнению с прошлым годом – оклады выросли в среднем лишь на 1,5%.
39% компаний-участников планируют повышение окладов в 2013 году в среднем на 10%, тогда как 48% уже повысили оклады в текущем году в среднем на 9%, и только 13% компаний не делали пересмотр и не планируют его в этом году.
Что касается социального пакета, то, согласно исследованию, по сравнению с весной 2012 года он практически не изменился. Эксперты отмечают, что стоимость страхового полиса ДМС для рядовых сотрудников выросла на 30%, а размер страхового покрытия при наличии политики страхования жизни увеличился – на 20%. При этом, также как и ранее, более половины компаний (70%) предоставляют медицинское обслуживание непосредственно на предприятии.
Как показал опрос, внимательнее всего компании относятся питанию сотрудников, а также руководители заинтересованы, чтобы рабочий день все начинали вовремя. Так, питание и доставку работников к месту работы оплачивается на большинстве предприятий: 91% и 87% соответственно.
Эксперты в результате пришли к выводу, что все большее число компаний направляют свои усилия на популяризацию бренда компании на рынке, проводя внешние и внутренние мероприятия. В итоге увеличение количества показных акций не могло не сказаться на штате: число сотрудников HR-отделов производственных компаний увеличилось в среднем на 20%, говорится в исследовании.