Благодаря введению предварительного информирования о прибытии судна в порт и оптимизации некоторых других таможенных операций время нахождения контейнеров в порту сократилось с 14 до 10 дней. При этом эксперимент показал, что львиную долю времени контейнер находится в порту до подачи таможенной декларации и уже после принятия решения таможенным органом о помещении его под определенную таможенную процедуру. Стало быть, дальше сокращать простои надо за счет других резервов. "Достичь поставленной цели возможно только при совместных усилиях всех участников процесса", - считает начальник службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления Владимир Теремецкий.
В первую очередь, конечно, это вопрос взаимодействия оператора морского терминала и перевозчика. И сейчас железнодорожники и портовики прорабатывают возможность оформления железнодорожной накладной в электронном виде с использованием системы "ЭТРАН", что должно сократить простои контейнеров в порту. Представители Роспотребнадзора и Россельхознадзора также согласны принять участие в проведении эксперимента.