04.06.2013 00:00
    Поделиться

    Россия поднялась в рейтинге конкурентоспособности

    Россия поднялась на шесть позиций в ежегодном глобальном исследовании конкурентоспособности стран мира, составленном швейцарским Institute of Management Development (IMD). Страна заняла 42-е место (48-е в 2012 году), а лидерами рейтинга оказались США, Швейцария и Гонконг. Как отмечается в отчете, среди стран БРИКС свои позиции в рейтинге улучшили лишь Россия и Китай. Индия и Бразилия потеряли по пять строк, а ЮАР - три позиции (53-е место).

    Место в рейтинге страна получает по показателям, которые сформированы в четыре группы: макроэкономика, качество госрегулирования, инфраструктура и эффективность бизнеса. Продвинуться вперед в этом году России помогли макроэкономические показатели: по этому параметру страна показала самый быстрый рост, прибавив 11 позиций по сравнению с прошлым годом. Однако по остальным критериям изменений практически не произошло. "У России слабыми местами остаются как регулирование бизнеса, так и его качество и эффективность. Вот тут работы остается немало, но эффект от деятельности в этом направлении позволит России подняться в рейтинге еще на 8 - 12 ступеней", - считает аналитик Инвесткафе Анна Бодрова.

    - По нашим прогнозам, рейтинг России продолжит рост до относительно высокого уровня, - отметил управляющий партнер PricewaterhouseCoopers Дэвид Грэй. - Чтобы добиться более высоких оценок, России будет необходимо улучшать свои рейтинги IMD по таким аспектам, как государственное регулирование, инфраструктура и эффективность экономической деятельности. Пока эти факторы не претерпели существенных изменений. Я считаю, что рейтинг IMD не отражает некоторых положительных сдвигов в России. При этом очевидно, что таких изменений должно быть больше. Тем не менее повышение рейтинга оказывает благотворное влияние на инвестиционный климат в России и будет способствовать притоку инвестиций в будущем. Россия остается привлекательным местом для инвестиций, и мы убеждаемся в этом, когда видим неослабевающий интерес наших международных клиентов, которые рассматривают возможность выхода на российский рынок или расширения деятельности на нем.

    Поделиться